Интересная статья

Нашёл крайне инте­рес­ный мате­ри­ал о том, как город Ома­ха, что в Небрас­ке, сумел сни­зить уро­вень убийств вдвое.

Ста­тья, прав­да, нахо­дит­ся на анти-ору­жей­ных ресур­сах, поэто­му они исполь­зу­ют иди­от­ский тер­мин «gun violence», но инте­рес­но там не это, а опи­са­ние того, чем же они таким заня­лись, в Ома­хе.

Запре­ти­ли ружья, вин­тов­ки и писто­ле­ты? Нет.

Кри­ми­нал — это забо­ле­ва­ние соци­у­ма, а не отсут­ствие зако­нов. И лечит­ся такое — лече­ни­ем это­го само­го соци­у­ма, а не при­ё­мом новых, ниче­го не реша­ю­щих регу­ля­ций. Вот когда они под­ня­ли жопы, и нача­ли чего-то делать — тогда ситу­а­ция и нача­ла менять­ся. Созда­ва­лись спе­ци­аль­ные груп­пы, рабо­та­ю­щие с насе­ле­ни­ем, церк­вя­ми, и про­чи­ми обще­ствен­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми. Они нача­ли менять ситу­а­цию с обра­зо­ва­ни­ем, рабо­той, жильём. Орга­ни­зо­ва­ли тре­нинг поли­ции по обра­ще­нию с душев­но­боль­ны­ми и при­влек­ли пси­хи­ат­ров. И мно­го ещё чего. И совер­шен­но неуди­ви­тель­но, что уро­вень убийств упал ниже сред­не­го аме­ри­кан­ско­го, хотя в круп­ных горо­дах он обыч­но выше. Рас­кры­ва­е­мость убийств в Ома­хе на 2022 год — 87%. Для срав­не­ния, в сред­нем по стране — 66%. А всем извест­но, что не тяжесть нака­за­ния предот­вра­ща­ет пре­ступ­ле­ние, а его неот­вра­ти­мость.

ИЧСХ, я уже два­дцать с лихе­ром лет это тал­ды­чу. Вот такое — да, реша­ет про­бле­му с убий­ства­ми. Запрет ору­жия её не реша­ет. Лечить надо обще­ство, а не ору­жие.

Сла­ва Юсти­ции, есть ещё здра­во­мыс­ля­щие люди. Давай­те вот такое внед­рять повсе­мест­но.

Автотюнер в мирных целях

Любая тех­но­ло­гия может быть исполь­зо­ва­на во бла­го и во зло. Авто­тю­нер — это софт для изме­не­ния высо­ты нот пев­ца на запи­си, и теперь он исполь­зу­ет­ся очень широ­ко, так как пев­цов уров­ня Фред­ди Мер­кью­ри, Брю­са Дикин­со­на или Уит­ни Хью­стон очень мало, а групп «Пою­щие тру­сы» типа Кей­ти Пер­ри — очень мно­го. И у них тоже голос, они тоже петь хотят.

Побоч­ным эффек­том при­ме­не­ния авто­тю­не­ра явля­ет­ся изме­нён­ный, «робо­ти­зи­ро­ван­ный» вокал, хотя мно­гое зави­сит от того, насколь­ко надо вытя­ги­вать голос. Если тянуть его через две окта­вы — эффек­ты неиз­беж­ны. А если под­тя­ги­вать уме­рен­но, и если певец хотя бы при­мер­но попа­да­ет в ноты, то надо очень силь­но при­слу­ши­вать­ся, что­бы заме­тить. На запи­сях Майк­ла Буб­лé, напри­мер, авто­тю­нер неза­ме­тен, но он там есть 😀 Надо пола­гать, в даль­ней­шем, с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий и ней­ро­се­тей, эффек­ты от выправ­ле­ния будут всё менее и менее замет­ны­ми.

Одна­ко, авто­тю­нер мож­но исполь­зо­вать не толь­ко для исправ­ле­ния крайне низ­ких вокаль­ных дан­ных совре­мен­ных певиц и пев­цов. Неко­то­рые испол­ни­те­ли, типа Ти-Пей­на, всю свою карье­ру постро­и­ли на «робо­ти­зи­ро­ван­ном» вока­ле. Смеш­но тут, кста­ти, то, что Фахим Наджим (Ти-Пейн) в реаль­но­сти очень непло­хой певец.

А тут я наткнул­ся на пес­ню Рамм­штай­на, не самую попу­ляр­ную, с послед­не­го их аль­бо­ма «Цайт». Пес­ня назы­ва­ет­ся «Lügen». У меня воз­ник­ли труд­но­сти с пере­во­дом это­го назва­ния на рус­ский язык, так как в рус­ском язы­ке поче­му-то нет сло­ва «Ложь» во мно­же­ствен­ном чис­ле. Коро­че, «Вра­ки».

Пес­ня начи­на­ет­ся с того, как Тиль Лин­де­манн щед­ро, боль­шой вил­кой, раз­ве­ши­ва­ет лап­шу на уши даме под зву­ки арфы. Про то, какой он доб­рый, отзыв­чи­вый, как он хочет иметь мно­го детей, обо­жа­ет бабуш­ку, хочет при­но­сить люби­мой зав­тра­ки (толь­ко здо­ро­вую пищу!) в постель, и любить её веч­но.

А потом при­зна­ёт­ся, что всё это — вра­ньё, что он посто­ян­но лжёт и дошёл до того, что даже сам себе пере­стал верить. И с это­го момен­та начи­на­ет­ся при­ме­не­ние авто­тю­не­ра, иска­же­ние голо­са пев­ца, а к кон­цу тре­тье­го куп­ле­та все сло­ва испол­ня­ют­ся голо­сом робо­та.

И это, конеч­но же, сде­ла­но для того, что­бы перед нами воз­ник­ло отвра­ти­тель­ное, имен­но что нече­ло­ве­че­ское мур­ло пато­ло­ги­че­ско­го лже­ца, соци­о­па­та. Да, соци­о­па­ты — это не люди, если вдруг кто не зна­ет. Очень кру­то при­ду­ма­но, я очень высо­ко оце­нил этот замы­сел. Отлич­ная пес­ня.

Revenge Porn

Один из моих под­чи­нён­ных был женат в своё вре­мя на всю баш­ку ушиб­лен­ной жен­щине. Моло­дой был, в бабах не раз­би­рал­ся. Ну, при­мер­но как я в своё вре­мя, чоуж.

У них есть ребё­нок, кото­ро­го он у быв­шей жены отсу­дил. Да, баба была настоль­ко ушиб­лен­ной, что суд посчи­тал, что её дом (вер­нее, как водит­ся — дом мамы) не луч­шее для него место. Это поста­рать­ся надо. Но види­мо из како­го-то чув­ства дол­га он про­дол­жил три меся­ца пла­тить ей али­мен­ты на ребён­ка. Ну, а потом пре­кра­тил — ибо нех­рен.

Баба взбе­ле­ни­лась и нака­та­ла кля­у­зы во все инстан­ции, а вче­ра при­сла­ла мне по почте фото­гра­фии сотруд­ни­ка в голом виде.

Хорошо в деревне летом

…зани­мать­ся интер­не­том.

На рабо­те соеди­не­ние с интер­не­том пол­но­дуп­лек­сый гиг, тор­рен­ты хоро­шо бега­ют. Да, тор­рен­ты сами по себе не неле­галь­ны, я все­гда Линук­сы так ска­чи­ваю. Это CDN для бед­ных.

Мне домой никак опти­ку не про­ве­дут; село‑с!

Впро­чем, конеч­но, мне и четы­рёх­сот мега­бит в прин­ци­пе хва­та­ет. Но вла­дель­цы опти­ки бают, у них пин­ги почти вез­де менее пяти мил­ли­се­кунд, а у меня ниже два­дца­ти не опус­ка­ет­ся.

Эй-Ти-энд-Ти обе­ща­ют, что через год у нас мож­но будет взять сер­вис аж в десять гига­бит. Инте­рес­но, най­дёт­ся ли кто-то, кто это купит не по дуро­сти. Лич­но я не соби­ра­юсь, это потре­бу­ет серьёз­но­го апгрей­да домаш­ней сети, при ничтож­ном допол­ни­тель­ном выхло­пе. Закон убы­ва­ю­щей при­бы­ли, одна­ко.

Как мы дошли до жизни такой

Сидай­те, хлоп­ци, я зараз Аме­ри­ку лаять буду.

Нач­ну, как водит­ся, с Гит­ле­ра.

Нет, Гит­лер тут как раз очень даже при чём. Вер­нее, вой­на с Гит­ле­ром, в кото­рую Соеди­нён­ные Шта­ты офи­ци­аль­но всту­пи­ли в кон­це 1941 года.

Что­бы вое­вать, нуж­ны тан­ки, сна­ря­ды, пуш­ки, вин­тов­ки, гра­на­ты, и про­чее. Всё это аме­ри­кан­ская про­мыш­лен­ность изго­тав­ли­ва­ла в огром­ных коли­че­ствах, и щед­ро опла­чи­ва­ло феде­раль­ное пра­ви­тель­ство Соеди­нён­ных Шта­тов. Что­бы выпол­нять эти зака­зы, кон­то­ры нача­ли нани­мать огром­ное коли­че­ство людей. Зар­пла­ты рез­ко пополз­ли вверх. Круп­ный биз­нес начал сма­ни­вать работ­ни­ков у мел­ко­го биз­не­са. Мел­кий биз­нес пошёл жало­вать­ся в пра­ви­тель­ство.

Наше феде­раль­ное пра­ви­тель­ство ска­за­ло, что оно огра­ни­чит мак­си­маль­ную зара­бот­ную пла­ту рабо­чих. Что­бы круп­ня­ки не пере­ма­ни­ли всех у мало­го биз­не­са. Круп­ня­ки спро­си­ли — а какие же тогда плюш­ки нам обе­щать рабо­чим, если не зар­пла­ту?

И тогда феде­раль­ное пра­ви­тель­ство Соеди­нён­ных Шта­тов в бес­ко­неч­ной муд­ро­сти сво­ей ска­за­ло — «може­те пред­ла­гать сво­им рабо­чим спе­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние, пла­тить за меди­цин­ское обслу­жи­ва­ние.» И созда­ло меди­цин­ские стра­хо­вые ком­па­нии. Да, их созда­ло наше госу­дар­ство. До это­го люди пла­ти­ли вра­чам напря­мую. И никто не пишет, что это было настоль­ко доро­го, что люди мас­со­во банк­ро­ти­лись.

После окон­ча­ния вой­ны всё это ста­ло ненуж­но — гос­за­ка­зы и пери­од огром­ных зар­плат, когда не чело­век искал рабо­ту, а рабо­та чело­ве­ка, закон­чи­лись. Но даль­ше всё раз­ви­ва­лось точ­но как уже дав­но опи­сал Ста­ни­слав Лем, про Рыби­цию. Создан­ные для реше­ния вре­мен­ной про­бле­мы соци­аль­ные инсти­ту­ты ста­ли посто­ян­ны­ми. Они захва­ты­ва­ли всё боль­ше и боль­ше вла­сти, а теперь они столь­ко денег тра­тят на лоб­би­ро­ва­ние, как нико­му боль­ше не сни­лось. Поче­му? Они защи­ща­ют ста­тус-кво. Они дела­ют порог вхо­да на этот рынок очень боль­шим, что­бы про­дол­жать зара­ба­ты­вать огром­ные баб­ки.

Англи­чане посту­пи­ли намно­го муд­рее в этом отно­ше­нии. В 1948 году госу­дар­ство обра­зо­ва­ло NHS, силой выку­пи­ло все част­ные гос­пи­та­ли и про­чие кли­ни­ки, и цен­тра­ли­зо­ва­ло меди­цин­ское обслу­жи­ва­ние.

Этот номер не про­шёл бы сей­час. Я даже не знаю, сколь­ко нын­че бы сто­и­ло выку­пить все аме­ри­кан­ские част­ные гос­пи­та­ли, каких несу­свет­ных бабок. Уби­вать гид­ру стра­хо­вых ком­па­ний надо было пока она была малень­кой. Кон­крет­но этот поезд уже ушёл.

И хуже все­го то, что эти стра­хо­вые ком­па­нии гово­рят вра­чам, как лечить людей. Да, я знаю, о чём гово­рю. Когда я делал опе­ра­цию на ниж­нем отде­ле позво­ноч­ни­ка, я очень хотел делать заме­ну дис­ка, а не сра­щи­ва­ние. А мне — хрен в рот и кон­скую залу­пу на ворот­ник. Вопре­ки сове­ту хирур­га — пото­му что так ска­за­ли пида­ра­сы в Blue Cross. Я нена­ви­жу стра­хо­вую меди­ци­ну, и имею на это все осно­ва­ния. И желаю ей ско­рей­шей смер­ти. Толь­ко вот что­бы сло­мать эту систе­му, надо очень мно­го хуц­пы. Надо раз­ло­мать все эти спе­ци­аль­но создан­ные барье­ры, убрать эти про­клад­ки, про­пус­ка­ю­щие через себя мил­ли­ард­ные денеж­ные пото­ки. Так и толь­ко так. Кто это будет, я не знаю, но если он/а появит­ся, я буду за него или её голо­со­вать. Вне зави­си­мо­сти от пар­тий­ной при­над­леж­но­сти.

Закон­чу кар­тин­кой.

За меди­цин­ское обслу­жи­ва­ние пла­тят все. Толь­ко вот США за обслу­жи­ва­ние пла­тят БОЛЬШЕ:

У нас что, в два с поло­ви­ной раза луч­ше меди­ци­на, чем в Бри­та­нии? Или в два раза луч­ше, чем в Шве­ции? Или почти в два раза луч­ше, чем в швей­цар­ских кли­ни­ках? Да? Прав­да, что ли? А чего же у меня тогда спи­на на бол­тах вме­сто заме­ны дис­ка — рутин­ной опе­ра­ции в Гер­ма­нии?

Доро­гие това­ри­щи аме­ри­кан­цы, нас с вами, изви­ня­юсь за выра­же­ние, наё­бы­ва­ют. И я хоро­шо себе пред­став­ляю, кто. Мож­но, конеч­но, даль­ше про­дол­жать при­тво­рять­ся, что у нас всё кру­то, но давай­те сами себе-то хотя бы не врать. Херо­во у нас в этом кон­крет­ном отно­ше­нии, как ни кру­ти.

Яндекс-карты

А при­коль­но, в Яндекс-кар­тах нын­че есть не толь­ко спут­ник, но и сним­ки с дро­нов, отме­чен­ные вот таки­ми знач­ка­ми Мож­но погля­деть на вся­кое побли­же, не с орби­ты.

Вот в этой вот жёл­тень­кой хру­щёв­ке спра­ва Плот­нег, будучи ещё тиней­дже­ром, поте­рял свою невин­ность с 25-лет­ней оча­ро­ва­тель­ной дамой по име­ни Татья­на Ким 😏

С тех пор я такой, меш­ком из-за угла вда­рен­ный!!!🤣

Ну, а Яндекс при­коль­ный. Похо­жий функ­ци­о­нал был в Bing (birds-eye view), и там реаль­но было не толь­ко 360 фото с дро­на с одной точ­ки, а насто­я­щая аэро­фо­то­съём­ка. Но сто­и­ло дохре­нал­ли­ард дол­ла­ров, так что убра­ли. Или, может быть, по каким-то сооб­ра­же­ни­ям без­опас­но­сти сня­ли, не знаю.

Про рубль

Я так погля­жу, за год вой­ны рубль про­кру­тил­ся на 2π и вер­нул­ся на плюс-минус те же пока­за­те­ли.

Хоте­лось бы получ­ше осо­знать эту дина­ми­ку. Т.е. как это пони­маю я:

Сна­ча­ла оно рух­ну­ло, боль­ше по поли­ти­че­ским моти­вам. Потом нача­ло под­ни­мать­ся, достиг­нув пико­вой отмет­ки в 52–53 руб­ля за дол­лар в июне два­дцать вто­ро­го года, в основ­ном из-за рух­нув­шей меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли — купить было на дол­ла­ры нече­го, соот­вет­ствен­но, и спрос на дол­лар со сто­ро­ны руб­ля упал. Ну, а упал спрос — упа­ла и цена дол­ла­ра.

А даль­ше уже неяс­но — поче­му с того момен­та цена руб­ля про­дол­жи­ла падать? На дол­лар сно­ва воз­ник спрос? А отку­да он воз­ник? Нала­ди­лась тене­вая эко­но­ми­ка и сно­ва воз­ник­шая в ней меж­ду­на­род­ная тор­гов­ля? Хоте­лось бы понять.

Брехня всякая

В чём вооб­ще раз­ни­ца меж­ду левы­ми и пра­вы­ми? У людей мно­го раз­ных отве­тов на этот вопрос, и в основ­ном они невер­ные. Меж тем, всё про­ще.

Левые — сто­ят за равен­ство.

Пра­вые — сто­ят за иерар­хию.

Если мы пой­дём даль­ше впра­во, мы упрём­ся в расизм, фашизм, и про­чие весё­лые вещи. Иерар­хия будет у нас с само­го нача­ла — по рож­де­нию, по расе, про­ис­хож­де­нию и фор­ме носа.

Если же мы пой­дём до упо­ра вле­во, мы упрём­ся в обес­пе­че­ние равен­ства, осо­бен­но равен­ства резуль­та­тов — любой ценой, в том чис­ле и иску­ствен­ным созда­ни­ем пере­вёр­ну­тых иерар­хий, осно­ван­ных на неко­ей груп­по­вой при­над­леж­но­сти инди­ви­дов. Как ни стран­но, но дой­дя до сво­ей край­но­сти лева­ки тоже ста­но­вят­ся фаши­ста­ми.

Исти­на, конеч­но, ни с того, ни с дру­го­го краю.

Одна­ко, лич­ный опыт гово­рит, что даже в ком­му­ни­сти­че­ских обще­ствах иерар­хия была и есть. Я более ска­жу — даже в при­ми­тив­ных обще­ствах она неис­тре­би­ма. Кто-то луч­ший охот­ник, кто-то луч­ший рыбо­лов, а кто-то кру­че всех шьёт порт­ки из мамон­та.

Более того, иерар­хия необ­хо­ди­ма не толь­ко для того, кто нахо­дит­ся свер­ху неё, но и людей абсо­лют­но посто­рон­них. Если мне надо покра­сить дом, я хочу най­ти чело­ве­ка, кото­рый мне покра­сит его хоро­шо. А это авто­ма­ти­че­ски озна­ча­ет, что если мне надо каче­ство, то маляр будет нахо­дит­ся бли­же к вер­шине иерар­хии маля­ров, чем к её низу, и будет тре­бо­вать за свои услу­ги соот­вет­ству­ю­щую пла­ту.

А если бы этой иерар­хии не было? Что, все маля­ры бра­ли бы оди­на­ко­вые день­ги? И что, абсо­лют­но все маля­ры рабо­та­ли бы оди­на­ко­во хоро­шо? «Чор­та с два» — гово­рит нам лич­ный опыт. Ибо ска­за­но: как запла­че­но, так и зафу­га­че­но. Да и чело­ве­ку бед­но­му было бы не най­ти маля­ра по кар­ма­ну.

Поэто­му левые идеи об абсо­лют­ном все­об­щем равен­стве (осо­бен­но — равен­стве резуль­та­тов) мне не близ­ки. Нету его, это­го равен­ства. Раз­ные мы — и каж­дый нахо­дит­ся внут­ри сво­ей иерар­хии. Не вижу в этом ниче­го предо­су­ди­тель­но­го — иерар­хии необ­хо­ди­мы для жиз­ни, вне зави­си­мо­сти от того, счи­та­ем ли мы их пло­хи­ми или хоро­ши­ми.

Но есть вещи, в кото­рых, тем не менее, иерар­хии менее при­ем­ле­мы, чем в дру­гих.

Я не счи­таю доступ к базо­во­му меди­цин­ско­му обслу­жи­ва­нию вещью, в кото­рой при­ем­ле­ма иерар­хия. Я не счи­таю, что сер­деч­ный при­ступ дол­жен быть осно­ва­ни­ем для банк­рот­ства. Нака­чи­ва­ние сисек сили­ко­ном — да, в этом иерар­хия при­ем­ле­ма. А базо­вая совре­мен­ная меди­ци­на, не экс­пе­ри­мен­таль­ные лече­ния меди­цин­ских слу­ча­ев один на мил­ли­он — в ней иерар­хии быть не долж­но. Да, пусть в жопу не целу­ют, лежат в общих пала­тах без лич­ных мед­се­стёр, и лечат­ся дже­не­ри­ка­ми. Но пусть лечат­ся.

Я так­же не счи­таю доступ к пра­во­су­дию вещью, в кото­рой долж­на быть иерар­хия. Итог судеб­но­го раз­би­ра­тель­ства не дол­жен зави­сеть толь­ко от кру­тиз­ны адво­ка­тов, а судеб­ные издерж­ки, опять же, не долж­ны ста­но­вить­ся осно­ва­ни­ем для банк­рот­ства. Равен­ство перед зако­ном уже само­цен­но.

Ну и ещё есть подоб­ные вещи, все тут не пере­чис­лить.

Одна­ко. Основ­ная про­бле­ма совре­мен­ных аме­ри­кан­ских пра­вых нын­че в том, что они не могут пред­ло­жить ника­ко­го раз­ви­тия. Кон­сер­ва­тизм не само­це­нен. Все­ми сила­ми защи­щать ста­тус-кво — идея откро­вен­но про­иг­рыш­ная, пря­мой путь к выгреб­ной яме исто­рии.

Мне непо­нят­но, поче­му един­ствен­ное, что пред­ло­жи­ла рес­пуб­ли­кан­ская пар­тия, кото­рая вро­де как пра­вая, это «вер­нуть всё взад». И я за это не голо­со­вал.

Вер­нуть всё взад это не стра­те­гия раз­ви­тия. Это стра­те­гия похо­рон соб­ствен­ной стра­ны. Поэто­му вот хошь не хошь, а если пра­вое дело не хочет уйти на задвор­ки, ему при­дёт­ся при­ду­мать что-то новое.

Как по мне, иерар­хии это хоро­шо, но иерар­хии нико­гда не долж­ны быть ста­тич­ны­ми. Для про­дви­же­ния вверх (и вниз — это тоже полез­но) в стране долж­ны быть хоро­шо рабо­та­ю­щие соци­аль­ные лиф­ты. Как имми­грант, начав­ший на эта­же с номе­ром минус один, и непло­хо эти­ми соци­аль­ны­ми лиф­та­ми вос­поль­зо­вав­ший­ся, я хотел бы под­дер­жи­вать их в пре­крас­ном рабо­чем состо­я­нии. Поче­му бы пра­вым не сде­лать акцент на этом? «Помочь тем, кто хочет помочь себе сам». От нас, пра­во, не убу­дет.

Погля­дим к 2024 году.

Салочки

Ока­зы­ва­ет­ся, игра в салоч­ки это нын­че про­фес­си­о­наль­ный вид спор­та. С пуб­лич­ны­ми состя­за­ни­я­ми, спон­со­ра­ми, всё как у боль­ших.

Инте­рес­но, нач­нут ли про­фес­си­о­наль­но играть «в сифа­ка»?

Вспомним юность золотую

«Когда я был малень­кий», я был в грандж-груп­пе. Так как из всех музы­каль­ных инстру­мен­тов у нас было две гов­но­ле­нин­град­ских гов­но­ги­та­ры (аку­сти­че­ские) и вока­лист, будучи воору­жён 61-кла­виш­ным син­те­за­то­ром «Яма­ха» (ещё один папин пода­рок из Япо­нии) я стал бас-гита­ри­стом, удар­ны­ми, и всем про­чим. Эда­кий Дэвид Гет­та.

Так как у син­те­за­то­ра был МИДИ выход/вход, а я уже непло­хо рубил в ком­пью­те­рах, я под­клю­чил его к сво­е­му ком­пью­те­ру, к миди-сиквен­со­ру «Кей­ку­ок Про Аудио» (Cakewalk Pro Audio), по-мое­му, вер­сии не то 4, не то 5. В 1990х годах под­клю­че­ние выпол­ня­лось пятиштырь­ко­вым миди-шнур­ком, цеп­ля­ю­щим­ся на гейм-порт в зву­ко­вой кар­те Саунд­Б­ла­стер 32. Непро­сто всё было.

Что­бы полу­чить нуж­ный дис­торшн, мы кла­ли внутрь гита­ры совет­ский мик­ро­фон, вот в точ­но­сти такой:

Писа­ли звук, а потом я про­го­нял его через фильтр внут­ри чест­но укра­ден­ной про­грам­мы Кул­Э­дит 95 (Syntrillium Cool Edit 95). Звук, конеч­но, был ахо­вый, Нир­ва­на отды­ха­ет.

Каким-то обра­зом мой 486 DX-100 всё это умуд­рял­ся тащить. Это щас что­бы сек­ре­тар­ше погля­деть эксель-доку­мен­тик надо i7 не ниже шесто­го поко­ле­ния, а тогда тра­ва пони­же рос­ла.

Ну, а наслу­шав­шась музи­ци­ро­ва­ния млад­ше­го (его мёдом не кор­ми — дай пому­зи­ци­ро­вать, поиг­рать про­грес­сии аккор­дов), решил попро­бо­вать вспом­нить вся­кое.

Толь­ко, конеч­но, 61-кла­виш­ный син­те­за­тор мне даже в страш­ных снах на стол не вле­зет, так что взял 37-кла­виш­ный. Но хотя бы с пол­но­раз­мер­ной кла­ви­а­ту­рой, не дет­ской.

Под­клю­чать его к ком­пу мож­но, конеч­но, по ста­рин­ке, пятиштырь­ко­вым разъ­ёмом, но там теперь ещё есть USB порт, к кото­ро­му ника­кой обвяз­ки не надо — цеп­ля­ешь­ся и всё рабо­та­ет.

Что до про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, то вы буде­те, конеч­но, сме­ять­ся, но за трид­цать лет нихе­ра не изме­ни­лось. Ком­па­ния Син­т­рил­ли­ум, сде­лав­шая Кул­Э­дит была куп­ле­на ком­па­ни­ей Адо­бе, и эта про­грам­ма назы­ва­ет­ся теперь Адо­бе Ауди­шен (Adobe Audition). Я пре­крас­но зна­ком с её интер­фей­сом, и полу­чаю её вме­сте с под­пис­кой на Adobe All Apps.

А Кей­ку­ок нын­че дают бес­плат­но. После Про Аудио они пере­на­зва­ли свой софт Сонар, потом встре­ти­лись с финан­со­вы­ми труд­но­стя­ми, так как на этом рын­ке появи­лись серьёз­ные кон­ку­рен­ты, типа Про­Тулз и Эйб­л­тон. Кон­чи­лось тем, что из купи­ли син­га­пур­цы Банд­лаб (BandLab) и они сде­ла­ли Кей­ку­ок бес­плат­ным. А меж­ду про­чим он был неде­шё­вый них­ре­на, дол­ла­ров шесть­сот, и это были ещё дол­ла­ры 1990х годов, а день­ги тогда были доро­же.

Так что вот так, замкну­лось колеч­ко. Вспом­нить бы теперь, как всё это дела­ет­ся.