Наши дорогие северные друзья, вас поздравить или вам посочувствовать? Помнится, режим Трюдо во время коронавируса всех порядком подзадрал.
Так что, наверное, поздравлю.
Блог экспериментатора
Наши дорогие северные друзья, вас поздравить или вам посочувствовать? Помнится, режим Трюдо во время коронавируса всех порядком подзадрал.
Так что, наверное, поздравлю.
ШахЪ и МатЪ, адепты глобальнаго потеплѣнія!!!!1111
Да, я в курсе, что это — просто погода.
Но от себя замечу, что на личном уровне я этого глобального потепления не вижу. Видимо, в других местах оно потеплело, а у нас — наоборот.
Вот график средних температур нашего штата по старику Фаренгейту. Самый тёплый год в Алабаме, начиная с 1895 года был год 1921й. И вообще, общий тренд — на снижение.
Но, безусловно, ядерные электростанции надо запретить, и всё свободное место заставить ветрячками и фотопанельками!!!!!1111 И самим переехать жЫть в пещеры, и отказаться от всего, начиная от сотовых телефонов — Климатический КрЫзЫсь же!!!!1111
Я приехал на заимку в четверг, ещё днём. Быстро установил гамак и пошёл на вечернюю охоту, так как солнце заходит у нас нынче в пол-пятого из-за осеннего сдвига часов. Охот на оленя, если кто не знает, обычно есть только две — утром и вечером. Днём обычно олень прячется в труднопроходимые заросли, где сам чорт ногу сломит, и спит. Охотник, который обычно встаёт рано, за час до восхода солнца, в это время, за неимением других дел, тоже дрыхнет.
Вечернюю охоту я отсидел без каких-то значимых событий. Никаких животных не видел, кроме двух сов, которые вечером стали выяснять кто из них в перьях шире. Когда в темноте с дерева такая начинает ухать — поначалу с непривычки робеешь. Пришёл назад в лагерь уже затемно, заточил оставшуюся от обеда еду, полюбовался на звёдное небо, и завалился спать.
Проснулся в шесть. Восход обещали в шесть сорок пять. Быстро напялил охотничьий комбинезон, новенькие теплые сапоги (да как я без них раньше жил?), обязательную ярко-оранжевую фапотьку, активные беруши, и потопал на номер.
Что бы вы думали — буквально пятнадцати минут не прошло, а я уже услышал подозрительные шорохи. Вижу группу из трёх-четырёх олених, тихо и сторожко передвигающихся по лесу. Олених у нас стрелять можно в полный рост. Более того, мясо оленихи мягче и меньше отзывается дичиной, чем у оленя. Тихонько снимаю винтовку с предохранителя, и прицеливаюсь в то место, где должна была выйти олениха.
И тут, дорогие сэры, у меня такой мандраж от охотничьего азарта наступил, что хоть из лесу беги. Сердце стучит как бешеное, рубиновая отметка коллиматора перед глазами прыгает, руки трясутся — короче, адреналиновый выброс как он есть. Пальнул я в вышедшую на место олениху, и чисто мажу мимо цели, взяв слишком высоко — это на расстоянии тридцати метров-то. Позор и фиаско. Оленихи врассыпную в кусты, а я сижу ругаюсь последними словами. На самого себя, конечно — на кого ещё обижаться-то? Не на винтовку же “Рюгер”?
Но охота — она на то и охота, что всегда в ней есть элемент удачи. Спустя буквально десять минут после того как я снова сел на стул, опять слышу я шорох, и в этот раз вижу оленя — что считается гораздо более достойной добычей, чем олениха. Сейчас сезон так называемого “гона” — когда олени и оленихи активно спариваются. Олень наверняка шёл по следу олених и искал приключений на известный орган. И что характерно, нашёл!
Адреналин у меня к этому времени весь перегорел к чорту, так что я абсолютно хладнокровно завожу марку коллиматора оленю “за локоток” и выжимаю спусковой крючок. Бах! Олень подрывается с места и кидается прямо на меня! “Он чего, врукопашную на меня попёр??” — мелькает мысль? Э нет, братан, рога на перестрелку не приносят. Хорошо иметь винтовку-полуавтомат. На долю секунды олень поворачивается ко мне боком, и в тот же момент я влепляю ему второе попадание. Неловко боднув головой землю, олень падает в канаву.
Подхожу к нему поближе и вижу, что вторым попаданием я перебил ему позвоночник, парализовав его — поэтому он так и грохнулся. Приходится добирать его выстрелом в шею. Отхожу от него подальше, чтобы дать ему умереть с миром. Я не живодёр, а охотник. Выстрел в шею — это гуманно. Он перебивает сонные артерии, и животное теряет сознание. Да и вообще, не должен был он мучаться. От перебитого позвоночника всё, что ниже попадания немеет.
Всё же до чего, по сравнению с человеком, дикие животные живучие. Я ведь не из рогатки по нему стрелял, а натовским патроном 7.62×51. Три попадания, блин. Стрелял, кстати, цельномедной пулей “Федерал”. Может быть, в этом дело? Возможно, она не так хорошо раскрывается? Надо будет поглядеть на результаты стрельбы в желатин. Очень не хочется делать подранков.
Поблагодарил оленя за его жертву (а как же? обязательно надо поблагодарить!), разделал на месте и вытащил его из леса по запчастям. Увы, много мяса попортил 🙁 Попадание в позвоночник изнахратило самое вкусное мясо — вырезку (tenderloin) и толстый край (backstrap). Ну ничего, даже мяса с ног получилось изрядно, раз на десять точно хватит.
Как говорят русские охотники, “с полем!”
Часть вторая, про оборудование и сон.
Попробовал я в этот раз спать не в палатке, а в гамаке. Предыдущий мой опыт был весьма удачным — но дело происходило в тёплую погоду. А нынче на улице зима, и хотя она на Юге в принципе тёплая и мягкая, ночью температура всё же опускается ниже нуля по товарищу Цельсию. Плюс наша чудовищная влажность, оставляющая на всех предметах с утра иней.
Для такого дела я купил специальную подкладку (underquilt), которая цепляется к низу гамака, дабы изолировать пользователя от наружного воздуха. Плюс взял с собой два одеяла и на всякой пожарный случай притащил спальник. Также, несмотря на то, что дождь не обещали, накрыл гамак сверху водонепроницаемым тентом — не сколько для защиты от влаги, сколько укрыться от ветра.
Результат, увы, оказался в основном отрицательным. Зимой спать в гамаке даже с подкладкой, даже в спальнике и с двумя одеялами, даже в нашем южном климате оказалось слишком прохладно.
Тут такая штука, что у всех у нас есть чувствительное место, которому для нормального сна надо находиться в тепле. У кого-то это спина, у кого-то руки. У меня этим чувствительным местом являются ступни ног и, сцк, именно они мёрзли больше всего. И оно даже понятно, почему — в гамаке, даже при правильном лежании по диагонали, голова и ступни ног находятся слегка выше тела, что снижает в них кровообращение.
Поначалу я попытался укрыться двумя одеялами. Быстро понял, что несмотря на подкладку, низ гамака остаётся холодным. Подстелил одно одеяло под себя, а другим укрылся. Начали мёрзнуть ноги. Решил залезть в спальник.
Вы пробовали когда-нибудь залезть в спальный мешок, находясь в раскачивающемся гамаке? А потом ещё, будучи в спальнике, дополнительно укрыться двумя одеялами? Рекомендую пробовать, ощущения незабываемые! Это реально какое-то акробатическое упражнение. “И подушка, как лягушка, ускакала от меня” — это вот точно про меня было написано.
После этого тебе становится тепло, и ты на несколько часов засыпаешь. А потом просыпаешься от того, что надо сходить “до ветру”, что означает необходимость проделать эти же самые акробатические па по второму разу.
Люди знающие рекомендуют СНАЧАЛА застегнуться в спальник, а уже ПОТОМ — полезать в гамак. Не знаю, может быть, это возможно, но мне кажется, что это надо специальный спальник покупать, типа такого:
В-общем, заключение следующее: зимой — только палатка, раскладушка, матрас, и далее по алфавиту. По крайней мере, если надо сходить посикать посреди ночи, не надо потом устраивать представления Сирк дю Солей каждый раз. Ну, или покупать какие-то спец-мега-спальники, и прочие причиндалы, но зачем? Палатка и всё прочее — уже есть.
Мне всегда искренне жаль людей, живущих в крупных городах, и не имеющих возможности хотя бы изредка уехать куда-то в глушь, где мало светового загрязнения. Чтобы скататься в глушь людям, проживающим в Нью-Йорке, Массачуссетсе или Москве и Московской области, надо ехать очень далеко. Жители небольших европейских стран, типа Нидерландов или Бельгии, вообще лишены этой возможности — им придётся пересекать государственную границу, пусть даже она нынче там чисто декоративная. Немногим больше повезло австрийцам или швейцарцам — у них хотя бы горы под боком есть, и можно уехать туда.
В моём штате светового загрязнения тоже изрядно, и чтобы отдалиться от крупных городов, мне приходится пилить три часа на юг. И за эту возможность я весьма благодарен, ибо такое офигительное ночное небо можно увидеть только там.
Современные телефоны умеют в длинную выдержку, и даже простым айФоном 16 можно снять весьма впечатляющие картинки.
Вот такая красота была передо мной на охотничьей заимке в шесть вечера, полтора часа после заката:
На фотографиях всегда больше звёзд, чем видно невооружённым глазом — мы глазами плохо различаем тусклые звёзды. Так что чисто по количеству фотография круче, чем смотреть на эту красоту просто так. По-моему, тут даже какие-то галактики видно 🙂
Или вот ещё фотография ночного неба. Большая яркая фиговина посреди неба — это не звезда. Это планета Юпитер. А выше неё видно объект Мессье за нумером 45. Он более известен как Плеяды, а в русском языке он ещё называется Стожары. Но мне больше всего нравится японское название этого звёдного скопления — Субару!
Это именно эти звёзды изображены на логотипе японской автомобильной компании 🙂
В-общем, очень приятно бывает так иногда отключиться от городской жизни, и увидеть то, чего в городе просто не бывает.