Про минималку

Вот лич­но мне инте­рес­но — кто у нас нын­че в шта­те полу­ча­ет мини­мал­ку, кото­рая у нас опре­де­ля­ет­ся феде­раль­ным зако­ном, так как зако­нов шта­та о мини­мал­ке у нас нет? Где все эти люди, кото­рые полу­ча­ют пят­на­дцать тысяч дол­ла­ров в год? Это кем надо быть-то?

Вот я пошёл на сайт круп­ней­ше­го в нашем шта­те рабо­то­да­те­ля — сети супер­мар­ке­тов «Вол­март» — и спе­ци­аль­но рас­сор­ти­ро­вал откры­тые вакан­сии в бли­жай­шем горо­де, начи­ная с самой ниж­ней зар­пла­ты. И полу­чил:

Най­ди­те тут, пожа­луй­ста, хоть одну вакан­сию, кото­рая пла­тит мень­ше, чем 15 дол­ла­ров в час, а? Вот преж­де чем начать пере­жи­вать за мини­маль­щи­ков, может быть, надо сна­ча­ла озна­ко­мить­ся с тем, как дела обсто­ят де-факто, вме­сто того, что­бы напи­рать на де-юре?

Де-юре, кста­ти, в: Шве­ции, Ислан­дии, Нор­ве­гии, Дании, Швей­ца­рии, кото­рые в «огол­те­лой капи­та­ли­сти­че­ской борь­бе за нажи­ву» как-то не заме­че­ны, зако­нов о мини­мал­ке вооб­ще нет. Вот нет и всё. Хошь — пла­ти чело­ве­ку хоть пять эре в час. Толь­ко вот таких зар­плат нет нигде. Кон­ку­рен­ция нор­маль­но рабо­та­ет как на вер­ху, так и на низу рын­ка.

Что-то я не при­пом­ню сто­нов о том, как тяже­ло живёт­ся нор­веж­ско­му про­ле­та­рию — ах — без зако­нов о мини­маль­ной зара­бот­ной пла­те. Эти сто­ны, поче­му-то, толь­ко про Аме­ри­ку. Из чего лич­но у меня дела­ет­ся вывод, что сто­ны эти — они не про сопе­ре­жи­ва­ние про­лам, а про отри­ца­тель­ное отно­ше­ние к Аме­ри­ке.