Про собрание PFLAG

Ну, мно­гим, навер­ное, любо­пыт­но, как про­шло моё пер­вое собра­ние в этой заме­ча­тель­ной орга­ни­за­ции. Ска­жу сра­зу — ушлоcь с ощу­ще­ни­ем теп­ло­ты, и воз­вра­щать­ся туда — хочет­ся. Тем более что встре­чи про­хо­дят раз в месяц — самое оно, что­бы не успеть устать и при этом не поте­рять­ся.

Атмо­сфе­ра ока­за­лась мак­си­маль­но нефор­маль­ной: всем выда­ли наклей­ки “При­вет, меня зовут…”, так что пута­ни­цы с име­на­ми почти не было. Наро­ду тоже при­шло немно­го — чело­век два­дцать, не боль­ше. Очень камер­но, уют­но и без ощу­ще­ния, что нахо­дишь­ся на круп­ном кор­по­ра­ти­ве.

Самое замет­ное: подав­ля­ю­щее боль­шин­ство участ­ни­ков — жен­щи­ны. Увы, вполне пред­ска­зу­е­мо, ниче­го ново­го под луной. Поче­му? Пото­му что муж­чи­ны, увы, в мас­се сво­ей пред­по­чи­та­ют стра­дать мол­ча, геро­и­че­ски, и до кон­ца — обыч­но сво­е­го же. Вот отку­да и рас­тёт вся эта груст­ная ста­ти­сти­ка:

  • В США толь­ко 40% муж­чин с пси­хи­че­ски­ми про­бле­ма­ми полу­ча­ют соот­вет­ству­ю­щее лече­ние. Сре­ди жен­щин — 52%.
  • В Вели­ко­бри­та­нии муж­чи­ны в три раза чаще ухо­дят в алко­голь или нар­ко­ти­ки.
  • Око­ло 40% муж­чин нико­гда нико­му не рас­ска­зы­ва­ли о сво­их пси­хо­ло­ги­че­ских труд­но­стях.
  • Ну и вишен­ка на этом муж­ском тор­ти­ке: муж­чи­ны в четы­ре раза чаще жен­щин кон­ча­ют жизнь само­убий­ством.

При­чи­ны? Всё про­сто: культ “насто­я­ще­го мужи­ка”, кото­ро­му нель­зя быть уяз­ви­мым; страх про­слыть «сла­ба­ком»; отсут­ствие без­опас­ных мест, куда мож­но прий­ти и про­сто ска­зать: “Мне хре­но­во”. Да и при­ле­та­ет за такие сло­ва обыч­но от сво­их же. Это вот та самая «ток­си­че­ская мас­ку­лин­ность», над кото­рой нын­че изде­ва­ют­ся. Дара­гие муж­ские дру­зиа! От «ток­си­че­ской мас­ку­лин­но­сти» стра­да­е­те в первую оче­редь вы сами. Циф­ры — вон они, выше.

А знаю, что из за несколь­ко тех­ни­че­ской направ­лен­но­сти это­го жур­на­ла, ауди­то­рия мое­го бло­га — в основ­ном муж­чи­ны. Мужи­ки, блин, ну серьёз­но, делай­те выво­ды. Мир не рух­нет, если вы хоть раз пого­во­ри­те чест­но о соб­ствен­ных чув­ствах.

Так что кар­ти­на была вполне понят­ная: основ­ная часть зала — лес­би­ян­ки, вклю­чая поже­нив­ши­е­ся пары. Были несколь­ко мам с транс­ген­дер­ны­ми детьми, вклю­чая маму с транс-сыном лет два­дца­ти. Сре­ди “сво­их” — при­ят­но, спо­кой­но, по-домаш­не­му.

Но боль­ше все­го меня пора­зи­ло одно: пожи­лая гете­ро­сек­су­аль­ная пара, кото­рой уве­рен­но за семь­де­сят. Они при­шли под­дер­жать пас­то­ра той самой Мето­дист­ской церк­ви, кото­рый тоже был там. Про­сто союз­ни­ки. Спо­кой­ные, тёп­лые, надёж­ные. Насто­я­щая ста­рая шко­ла чело­веч­но­сти.

Мы пред­ста­ви­лись, поде­ли­лись исто­ри­я­ми, пого­во­ри­ли о жиз­ни, пора­до­ва­лись све­же­му реше­нию Вер­хов­но­го суда. Ниче­го выму­чен­но­го — про­сто люди, кото­рые при­шли быть рядом.

Самое при­ят­ное — никто ни на что не реа­ги­ро­вал дра­ма­ти­че­ски. Когда про­зву­ча­ло, что у меня уже три меся­ца идёт феми­ни­зи­ру­ю­щая ГТ, никто не сде­лал боль­шие гла­за, никто не начал читать лек­ции, никто не пытал­ся “разо­брать­ся в при­чи­нах”. Про­сто улыб­ну­лись, поздра­ви­ли. Очень спо­кой­ная, тёп­лая реак­ция — как и долж­но быть в нор­маль­ном мире.

На выхо­де неожи­дан­но при­шло ощу­ще­ние, что дав­нень­ко не было так спо­кой­но сре­ди людей. Как буд­то нашлось малень­кое про­стран­ство, где никто не про­ве­ря­ет тебя на проч­ность и не пыта­ет­ся най­ти “под­вох”.

Навер­ное, имен­но так и выгля­дит чело­ве­че­ская доб­ро­та: тихо, непри­тя­за­тель­но, без лозун­гов — про­сто люди, кото­рые хотят под­дер­жать друг дру­га.

И если кто-то чита­ет это и сомне­ва­ет­ся, идти ли на своё пер­вое собра­ние, — ответ про­стой: при­хо­ди­те обя­за­тель­но — здесь при­ни­ма­ют любых. Это­го более чем доста­точ­но.