Всё же прогресс — это явление многостороннее. И не все его стороны являются положительными. Вот по факту мы имеем то, что основной носитель музыки сейчас — это компьютерный звуковой файл, сжатый каким-то алгоритмом с потерями. MP3, AAC — в принципе, уже не сильно важно, суть-то похожая.
Задался вопросом, а насколько хуже звучит MP3 по сравнению с оригиналом? Ухо — это не измерительный инструмент. Уху это примерно одинаково.
Однако компьютеру виднее.
Берём любимую программу Adobe Audition (я её помню ещё когда она называлась Syntrillium Cool Edit). Создаём моно-файл 16/44.1 и генерируем там синусоиду 440 герц с четыремя гармониками. Включаем анализатор спектра и видим вот такую картину:
Видно пять основных полос с сигналом, немного шума.
А теперь сожмём этот файл в mp3 с любимым народом битрейтом 64 килобита на канал.
И видим следующее: откуда-то появился высокочастотный шум как между частотами сигналов, так и выше, аж почти до 3 килогерц (которых в оригинале вообще не было):
Ну и, чтобы выделить, чего туда добавил наш алгоритм сжатия, сделаем математическое вычитание одного сигнала из другого, и увидим следующую картину:
Красота, а? Звучит это как шипение магнитной плёнки. Если правильно понимаю, это связано с особенностями сжатия, и понижением точности дискретизации сигнала.
И ничего — люди слушают, радуются. Покупают дорогие наушники, усилители для наушников, и прочий хай-фай и хай-энд. Чтобы слушать вот эти ошибки дискретизации.