Сегодня 150 дней с того момента как я прекратил приём болеутоляющих средств, содержащих наркотические вещества (опиоиды). Срок не очень круглый, но запомнился он мне тем, что впервые с того момента я начал чувствовать, что моя дурная башка начала худо-бедно, но производить свой собственный дофамин без подстёгивания веществами.
Небыстрый, конечно, возврат к относительной норме, но как легло, так легло — дело это сугубо индивидуальное. Спасибо и на этом, благодарен, что башка не навечно отъехала.
Справлялся я со всем этим не один, сдавался терапевту. Терапевт попалась знающая, хорошо знакомая с приёмом наркотиков самостоятельно. Дала хороший инструмент, неплохие советы. Считаю, очень хорошо помогла. В одном только мы не сошлись. Она хотела, чтобы я сходил на встречу Анонимных Алкоголиков. Ну, сходил. Не понравилось мне там, совсем. Их философия 12 шагов начинается с того, что ты должен признать, что ты бессилен, и что ты обращаешься к Аллаху как к высшей силе, мол, только он тебе и может помочь.
Это я не придумываю, что официальная доктрина: https://www.aa.org/twelve-steps-twelve-traditions
Мне всё это претит и моментально вызывает отторжение. Аки плод ядовитого дерева, знаете ли. В себе надо найти силу захотеть перестать принимать всякое веселящее. Не в Аллахе, Зевсе или Одине, а в себе.
В этих самых встречах анонимных алкоголиков одно только хорошо — очень просто найти людей, которые хотят покувыркаться без трусов. Потому как с полным прекращением алкоголя или наркотиков кувыркание без трусов становится единственным способом получения хоть каких-то острых ощущений. Чем большое количество ново-трезвых с удовольствием и занимаются. Так что если одно место горит на эту тему — смело туда идите, намотаете приключений на известный орган с лихвой.
Есть и секулярные сообщества поддержки бывших нарко- и алко-зависимых, например LifeRing или SMART Recovery. Но как обычно, не в библейском поясе. Конечно, нынче такие сообщества без проблема встречаются по зумам и скайпам, но я не знаю, как другим, а мне такое эрзац, а не встреча. Так что никуда я в результате потом не пошёл. Может быть, и зря.