Про отсталую американскую медицину

Соеди­нён­ные Шта­ты есть за что ува­жать. За нор­маль­ные (в мас­се) шос­се, за неслож­ность зара­ба­ты­ва­ния непло­хих денег, и за общий уро­вень жиз­ни. Но вот есть вещи, за кото­рые Соеди­нён­ные Шта­ты мож­но не любить. Раз­ные люди будут озву­чи­вать раз­ные про­бле­мы, но как мне кажет­ся, то, на чём абсо­лют­но все мы можем согла­сить­ся — это меди­цин­ское обслу­жи­ва­ние. Недо­люб­ли­вать мож­но как отдель­ные момен­ты, так и всю систе­му в‑общем. Самая боль­шая про­бле­ма, это, конеч­но, цена обслу­жи­ва­ния. Из неё орга­ни­че­ски про­ис­те­ка­ют мно­гие дру­гие недо­стат­ки. Если у тебя хоро­шая стра­хов­ка, то это замет­но мень­ше, но замет­но по раз­ме­ру пла­ты за стра­хов­ку. Вот у меня очень хоро­шая стра­хов­ка, но я за неё и пла­чу боль­ше шту­ки в месяц. По мер­кам прак­ти­че­ски любой дру­гой раз­ви­той стра­ны, шту­цер в месяц за нор­маль­ную мед­стра­хов­ку — это какие-то дикие, кон­ские, несу­свет­ные день­ги. А у нас, зна­чит, это абсо­лют­ная нор­ма.

Есть стра­хов­ки дешев­ле? Без­услов­но, есть. Толь­ко вот по ним лечить ниче­го слож­нее каких-то выви­хов или стан­дарт­ных мел­ких недо­мо­га­ний невоз­мож­но. Чуть что немно­го в сто­ро­ну — и стра­хов­ка отка­зы­ва­ет­ся это покры­вать. Вот у меня рань­ше была стра­хов­ка Viva. А когда меня про­ди­а­гно­сти­ро­ва­ли с недо­стат­ком тесто­сте­ро­на, стра­хов­ка отка­за­лась покры­вать меди­ка­мен­ты. А без стра­хов­ки меди­ка­мен­ты сто­и­ли 800 (восемь­сот) дол­ла­ров каж­дые две неде­ли. Ну отлич­но, блин, и чего вы пред­ла­га­е­те? У кого есть такие день­ги? Может, у кого-то и есть, а у меня, осо­бен­но тогда, не было, у меня и рабо­та и зар­пла­та были при­мер­но втрое мень­ше.

Так что у тебя есть выбор — либо пла­тить кон­ские день­ги за стра­хов­ку, либо пла­тить кон­ские день­ги за обслу­жи­ва­ние. Как гово­рят в США, выби­рай, каким ядом будешь тра­вить­ся.

Поэто­му аргу­мен­ты про­тив соци­а­ли­зи­ро­ван­ной меди­ци­ны в сти­ле «я не хочу, что­бы за меня решал какой-то чинов­ник», воды, как гово­рит­ся, не дер­жат вооб­ще. Сей­час за тебя, мой доро­гой друг, реша­ет не госу­дар­ствен­ный чинов­ник, а чинов­ник в стра­хо­вой ком­па­нии. И у тебя рыча­гов воз­дей­ствия на него нет. А стра­хо­вая меди­ци­на — это прин­цип «есть день­ги — иди лечить­ся, денег нет — иди нахуй».

Идём далее. Поми­мо того, что аме­ри­кан­ская меди­ци­на доро­гая, она во неко­то­рых отно­ше­ни­ях ещё и очень отста­лая. Да, отста­лая, ты пра­виль­но про­чи­тал. В каких? В ней­ро­хи­рур­гии. Вот у меня уже есть дав­ниш­няя про­бле­ма — деге­не­ра­тив­ные изме­не­ния в меж­по­зво­ноч­ном дис­ке в ниж­нем отде­ле спи­ны. Я деге­не­рат, ага. Как аме­ри­кан­цы лечат такое? Сра­щи­ва­ни­ем позвон­ков. Сплю­щен­ный диск уда­ля­ют, на его место ста­вят либо кость от доно­ра (мне в пер­вый раз сде­ла­ли так — не полу­чи­лось), либо тита­но­вое коль­цо (во вто­рой раз сде­ла­ли так, вро­де норм).

Как дела­ют в про­све­щён­ной Евро­пе? Меня­ют диск на иску­ствен­ный. У тебя сохра­ня­ет­ся мобиль­ность, ты гораз­до быст­рее вос­ста­нав­ли­ва­ешь­ся. Плюс тут есть такой момент, что при сра­щи­ва­нии позвон­ков дру­гие позвон­ки берут на себя повы­шен­ную нагруз­ку, т.е. ста­но­вят­ся потен­ци­аль­ны­ми источ­ни­ка­ми буду­щих про­блем. А здесь это­го нет.

Я, в прин­ци­пе, уже намы­лил­ся занять­ся меди­цин­ским туриз­мом, ехать в Чехию или Рос­сию. Да, пред­ставь­те себе, такие опе­ра­ции явля­ют­ся рутин­ны­ми в «отста­лой» Рос­сии. Цена вопро­са — око­ло пяти тысяч дол­ла­ров. Но всё же я сумел выяс­нить, что в США такие опе­ра­ции дела­ют бук­валь­но хирур­гов трид­цать. На всю стра­ну, блин. Дела­ют в цен­тре Джо­на Хоп­кин­са, что в Мери­лен­де. Дела­ют в Кали­фор­нии. Дела­ют в Нью-Йор­ке. И — о чудо — один на весь штат такой есть хирург в Ала­ба­ме. Все осталь­ные проч­но застря­ли в два­дца­том веке, и для ниж­не­го отде­ла спи­ны реко­мен­ду­ют толь­ко сра­щи­ва­ние позвон­ков. Молод­цы, чо. Никто не хочет рис­ко­вать учить что-то новое. Хоть и гово­рят, что ста­рый конь бороз­ды не испор­тит, но глу­бо­ко он не вспа­шет.

Запи­сал­ся на при­ём, пошёл к это­му хирур­гу. Моло­дой парень, учил­ся у швей­цар­цев. Как и ожи­да­лось, не ста­рый зам­ше­лый врач.

Раз­го­ва­ри­ва­ем, смот­рим на рент­ген, всё отлич­но, я пре­крас­ный кан­ди­дат на эту опе­ра­цию, всё согла­ша­ем­ся делать. И тут выяс­ня­ет­ся мааа-алень­кий момент. Стра­хов­ки в США такие опе­ра­ции не покры­ва­ют. Ага. Вот так реши­ли чинов­ни­ки в стра­хо­вых агент­ствах. Вот как в пер­вый раз мне пред­ло­жи­ли залу­пу на ворот­ник с тесто­сте­ро­ном, теперь пред­ло­жи­ли то же самое с опе­ра­ци­ей. Я уже начи­наю мыс­лен­но пако­вать чемо­да­ны и решать, каким рей­сом я поле­чу в Евро­пу — ЭрФран­сом или Люфт­ган­зой, как док­тор заме­ча­ет, что уро­вень стра­хов­ки у меня не обыч­ный, а пла­ти­но­вый (см. цену стра­хов­ки выше). –Пого­ди — гово­рит — я щас про­ве­рю одну вещь. К мое­му вели­чай­ше­му облег­че­нию выяс­ни­лось, что пла­ти­но­вая стра­хов­ка эту кля­тую опе­ра­цию таки покры­ва­ет. Пред­по­ло­жи­тель­но, в фев­ра­ле-мар­те буду делать. Но чорт поде­ри, доро­га сквозь дебри зам­ше­лой аме­ри­кан­ской меди­ци­ны к это­му была весь­ма тер­ни­стой.

Школьная байка

Сотруд­ни­ку сын рас­ска­зал, не знаю, прав­да или нет, но очень смеш­но 🙂

Пре­по­да­ва­тель зада­ёт домаш­нюю рабо­ту

–А вот эту часть надо будет сде­лать к пят­ни­це и сдать.

Уче­ник-тро­еч­ник под­ни­ма­ет руку:

–Я не смо­гу это сде­лать к пят­ни­це.
–Поче­му?
–У меня в чет­верг будет сви­да­ние.

Учи­тель, без вся­ко­го раз­ду­мы­ва­ния:

–Но дру­гая-то рука у тебя будет сво­бод­на?

Лук-рогатка

Чего толь­ко не при­ду­ма­ют, одна­ко! С луком и его про­из­вод­ны­ми у нас мож­но охо­тить­ся прак­ти­че­ски на любую дичь. На оле­ней, каба­нов, индю­ка, ено­тов и так далее. При­чём, для луч­ни­ков сезон начи­на­ет­ся суще­ствен­но рань­ше — типа, счи­та­ет­ся, что добы­ча оле­ня из лука это суще­ствен­но слож­нее (чистая прав­да), поэто­му луч­ни­кам мож­но дать фору — пустить их в лес ещё до того, как его про­че­шут охот­ни­ки с вин­тов­ка­ми, рас­пу­гав всю дичь.

Кро­ме того, с луком мож­но охо­тить­ся на рыбу! «Это не охо­та, это рыбал­ка полу­ча­ет­ся» © Я все­гда хотел поры­ба­чить с остро­гой. Но у нас с остро­гой не раз­ре­ше­но, а вот с луком или арба­ле­том — мож­но. К стре­ле при­креп­ля­ет­ся креп­кая, но лёг­кая бечёв­ка, нако­неч­ник стре­лы внут­ри рыбы рас­кры­ва­ет­ся, и за бечёв­ку рыби­ну и вытас­ки­ва­ют.

Поэто­му я дав­но при­смат­ри­ва­юсь к арба­ле­там, вклю­чая пнев­ма­ти­че­ские. Но лук-рогат­ку пока не видел. Какая инте­рес­ная шту­ка! И в основ­ном с ней да, таки рыба­чат.

Кар­тин­ка отсю­да.

Вот из лука, что обыч­но­го, что блоч­но­го я очень хре­но­вый стре­лок. А вот из рогат­ки у меня все­гда полу­ча­лось пулять непло­хо. При том, что всё это сто­ит реаль­но три копей­ки, это вполне инте­рес­но. На удоч­ку круп­ную рыбу ред­ко пой­ма­ешь. А вот с остро­гой, с луком, мож­но добы­вать самых круп­ных рыбин.

Напо­сле­док — цита­та из мое­го люби­мо­го Акса­ко­ва, про «охо­ту с остро­гою». «Серд­це у меня замер­ло, когда он, поло­жа свою остро­гу, взял из лод­ки самую боль­шую. Я понял, что это зна­чит. Шепо­том и зна­ка­ми ука­зал он сво­е­му това­ри­щу место, на кото­рое долж­на была напра­вить­ся лод­ка. Тихо наплы­ли мы на спя­щую рыбу, кото­рая пока­за­лась мне тол­стою и длин­ною дере­вян­ною пла­хою или вер­ши­ной брев­на, лежа­ще­го на дне. С удво­ен­ною осто­рож­но­стью напра­вил рыбак свой трезу­бец, или, пра­виль­нее ска­зать, семиз­у­бец, дол­го наво­дил и метил и, нако­нец, уда­рил изо всех сил, про­вор­но при­под­нял­ся на ноги, при­да­вил что есть мочи остро­гу и оттолк­нул от себя… Вода точ­но заки­пе­ла под нами, лод­ка заша­та­лась от толч­ка и вол­не­ния, и я очень испу­гал­ся… Повер­нув­шись и силь­но взвол­но­вав воду, щука бро­си­лась сна­ча­ла как стре­ла, но потом пошла тише; шест в накло­нен­ном поло­же­нии до поло­ви­ны тор­чал из воды: соб­ствен­ная тяжесть и креп­кая бечев­ка, при­вя­зан­ная к верх­не­му кон­цу, скло­ня­ли его набок. Щука шла пря­мо из озе­ра в мате­рик реки. Дер­жа в руках конец бечев­ки, моло­дой рыбак уже гром­ким и весе­лым голо­сом ска­зал: «Попа­лась, утят­ни­ца! дав­но я до тебя доби­рал­ся!»»

Вдогонку

Япон­ская поп-музы­ка явля­ет­ся, по боль­шей частью, диким поре­вом. В этих пес­нях всё какое-то жут­ко гро­теск­ное, всё дово­дит­ся до каких-то диких пре­уве­ли­че­ний. Надо­еда­ет очень быст­ро, оно же всё очень похо­жее.

Мож­но при­об­щить­ся к топ-100 самых попу­ляр­ных видео­кли­пов, если кому инте­рес­но.

Хотя я, конеч­но, слу­шаю и это, так как оно хоть и почти оди­на­ко­вое, но похо­же оно само на себя, а не на то жут­кое гов­но, кото­рое теперь назы­ва­ет­ся «поп-музы­кой» в стра­нах Запа­да. Всех этих Дрей­ков, Кар­ди­Би, и про­чих тер­петь не могу. И даже, каза­лось бы, ранее инте­рес­ные ансам­бли опус­ка­ют­ся до копи­пас­ты немец­ких ком­по­зи­то­ров 17 века (да-да, это я вам, «Марун‑5», вы нико­го не обма­ну­ли, Иоганн Пахель­бель пере­да­ёт пла­мен­ный при­вет).

Но сре­ди япон­ской попсы попа­да­ет­ся всё же при­лич­ное, где, хотя бы, нор­маль­ный вокал, и инте­рес­ное испол­не­ние. Вот, нра­вит­ся. Чуточ­ку толь­ко затя­ну­та пес­ня, а так была бы вооб­ще отлич­ной. Ансамбль Superfly, вока­лист — крайне сим­па­тич­ная Сихо Очи:

Катюша

Вот сей­час сре­ди опре­де­лён­ных иди­о­тов есть уста­нов­ка на руга­ние т.н. «куль­тур­ной апро­при­а­ции». И куль­тур­ная апро­при­а­ция это дей­стви­тель­но не очень хоро­шо. Про­бле­ма в том, что иди­о­ты, будучи иди­о­та­ми, в «куль­тур­ную апро­при­а­цию» запи­сы­ва­ют то, что ею не явля­ет­ся. Напри­мер, когда белые аме­ри­кан­цы оде­ва­лись чер­но­ко­жи­ми и изде­ва­лись над этой куль­ту­рой — это дей­стви­тель­но куль­тур­ная апро­при­а­ция. Ну да, чер­но­ко­жие мало­гра­мот­но гово­рят, а кто так устро­ил их мир, что они так раз­го­ва­ри­ва­ют? Или, ска­жем, когда кто-то наде­ва­ет на голо­ву индей­скую шап­ку с воро­хом перьев. Это тоже куль­тур­ная апро­при­а­ция. Перья в шап­ку — надо заслу­жить в бою, на охо­те, или ещё где. Это как если бы граж­дан­ский хлыщ одел­ся бы гене­ра­лом мор­ской пехо­ты с план­кой орде­нов. Это, меж­ду про­чим, неза­кон­но. А встра­и­ва­ние эле­мен­тов чужой куль­ту­ры в свою жизнь, если ты с почте­ни­ем и инте­ре­сом отно­сишь­ся к этой чужой куль­ту­ре, ника­кой «куль­тур­ной апро­при­а­ци­ей» не явля­ет­ся. Нет ника­ких про­блем одеть­ся в кимо­но или жен­щи­нам в китай­ское пла­тье. Нет ника­кой про­бле­мы с испол­не­ни­ем песен из дру­гой куль­ту­ры. Чело­ве­че­ство все­гда обме­ни­ва­лось куль­ту­рой. Иди­о­ты же хотят куль­тур­ный обмен запре­тить и не пущать. Ну, на то они и иди­о­ты.

А вот при­ме­ры инте­рес­но­го куль­тур­но­го обме­на. Рус­ская пес­ня «Катю­ша» (Качу­ша, как про­из­но­сят япон­цы) на япон­ском язы­ке:

Но самый бздик с заги­бо­ном — это сло­во «катю­ша» в япон­ском оби­хо­де. Оно при­ня­ло своё соб­ствен­ное зна­че­ние: «катю­шей» назы­ва­ют ленту/ободок для волос, кото­рый девуш­ки носят на голо­ве. Ну, как в англий­ском сло­во «babooshka» озна­ча­ет не рус­скую пожи­лую жен­щи­ну, а пла­ток, кото­рым они повя­зы­ва­ют голо­ву. Как так полу­чи­лось в Япо­нии? Соглас­но поп-леген­де, в какой-то из поста­но­вок тол­стов­ско­го «Вос­кре­се­нья» в Япо­нии, актри­са, испол­ня­ю­щая роль глав­ной геро­и­ни Катю­ши, реши­ла надеть такой вот обо­док, и всем так понра­ви­лось, что теперь оно так и назы­ва­ет­ся.

«Катю­ша-ко» (девоч­ка с обод­ком для волос) — геро­и­ня попу­ляр­ной манги/аниме.

Ну, и напо­сле­док, моло­дые япо­ноч­ки в купаль­ни­ках. Всем инте­ре­су­ю­щим­ся япон­ской поп-музы­кой (J‑Pop) извест­ная груп­па AKB48 (Аки­ха­ба­ра-48, 48 по коли­че­ству участ­ниц) напи­са­ла пес­ню «Эбу­ридей Качу­ша» (Everyday Kachuusha), про девуш­ку с обод­ком в воло­сах. Не думаю, что это из ман­ги. Они её назы­ва­ют «Качу­ша-гару», «гару» это не япон­ское сло­во, это япон­ская транс­ли­те­ра­ция англий­ско­го сло­ва «girl». А девоч­ка из ман­ги это «Качу­ша-ко», «ко» — по-япон­ски ребё­нок.

Вот это я пони­маю — всем куль­тур­ным обме­нам обмен. Клип сни­ма­ли где-то в США. Судя по паль­мам и пля­жам, ско­рее все­го, во Фло­ри­де. Хотя мог­ли и в Кали­фор­нии.

Неплохо накрыло

Некис­ло вче­ра при­ле­те­ло. Очень стран­ное вре­мя для смер­чей — их обыч­но зимой не быва­ет. Март-апрель это да, в пол­ный рост. В 2011 году, когда были мас­со­вые смер­чи по все­му Югу, накры­ло как раз в апре­ле. Мне тогда в пер­вый раз ста­ло реаль­но страш­но — когда у меня на перед­ний двор с неба упал авто­мо­биль­ный знак.

Погиб 1 чело­век, постра­да­ло 28.

Cui bono?

Состо­я­ние мил­ли­ар­де­ров вырос­ло на 27% во вре­мя пан­де­мии.

Кому вой­на, а кому мать род­на. Всё как все­гда. А ста­тья про­шло­го года, с того вре­ме­ни, надо пред­по­ла­гать, Без­осы и Цукер­бер­ги ста­ли ещё бога­че.

Я далёк от кон­спи­ро­ло­гии «Без­ос всё и устро­ил!» или настро­е­ний «отнять всё и поде­лить» и про­че­го раз­ду­ва­ния клас­со­вой борь­бы. Но ёлкин кот… Я как-то пола­гаю, что когда про­ис­хо­дят такие мас­штаб­ные хре­но­вые собы­тия, то хре­но­во долж­но быть всем. В раз­ной сте­пе­ни, да, но не так, что­бы одним вой­на, а дру­гим мать род­на. Я бы наки­нул вре­мен­ный налог на эти сверх­при­бы­ли.

Псаки! Псаки!

Смот­ришь на людей, кото­рые теперь рабо­та­ют на адми­ни­стра­цию Бай­де­на — ан поло­ви­на из них уже дав­но зна­ко­мые рожи. Ну, не счи­тая само­го пре­зи­ден­та, кото­ро­го мы уже виде­ли в роли вице.

Рос­сий­ским граж­да­нам, конеч­но, наи­бо­лее извест­на Джен Пса­ки, кото­рая в быт­ность Оба­мы была пред­ста­ви­те­лем Госде­пар­та­мен­та США, где нес­ла откро­вен­ную пур­гу (хотя, понят­ное дело, что афффто­ром пур­ги была не она). Ан теперь гля­дишь, она опять зани­ма­ет­ся тем же самым. Теперь она пресс-сек­ре­тарь Бело­го Дома.

Цирк в виде Оба­мы, вро­де как, уже уехал, а кло­у­ны (в прак­ти­че­ски пря­мом смыс­ле сло­ва), как мы видим, оста­лись.

CONNECT 300/NONE

Я тут писал, что поме­нял опсо­са на кон­то­ру Visible, кото­рые за 40 в месяц дают пол­ный без­ли­мит на всё — звон­ки и мобиль­ный интер­нет. На что у меня нача­ли спра­ши­вать — дей­стви­тель­но ли интер­нет без­ли­мит­ный. На что я отве­тил, что напи­са­но, что без­ли­мит­ный, но напи­са­но, что при силь­ной загруз­ке сети может всё рабо­тать мед­лен­нее. Теперь, после пары меся­цев исполь­зо­ва­ния, я точ­но знаю, что это зна­чит. Visible — вир­ту­аль­ный опсос на сети Verizon. Это зна­чит, что дан­ные для або­нен­тов само­го Verizon пере­да­ют­ся пер­вы­ми, а все осталь­ные — «в оче­редь, суки­ны дети, в оче­редь!» В‑общем, эда­кий QoS. На чём это замет­но? В основ­ном это замет­но при рабо­те с голо­со­вым помощ­ни­ком Сири. Чего-нибудь спро­сишь, а оно несколь­ко секунд поту­пит, «ща, пого­ди, чего-то тут не сра­ба­ты­ва­ет». Но потом всё же даёт ответ. Потом, где-то неде­лю назад во всём граф­стве лёг интер­нет. Види­мо, кто-то удач­но пора­бо­тал на экс­ка­ва­то­ре, пото­му что сеть лежа­ла весь день. Все рыла во всём граф­стве нача­ли тупить в теле­фо­ны. Мне интер­не­том на теле­фоне было поль­зо­вать­ся… ну, не ска­жу, что невоз­мож­но. Но всё рабо­та­ло доволь­но мед­лен­но. Если текст ещё худо-бед­но мож­но было читать, то Йутуп­чик не рабо­тал про­сто с гаран­ти­ей. Ну не как $SUBJ, конеч­но, но близ­ко к тому.

Но я в целом всё рав­но дово­лен. Очень удоб­но слу­шать в машине интер­нет-радио­стан­ции без того, что­бы пере­жи­вать на пред­мет выбор­ки лими­та. Или я вот вче­ра гулял с семьёй в пар­ке и тре­пал­ся по видео­звон­ку. Тоже удоб­но.

Про CentOS

Как я уже писал, CentOS сдох. И хрен бы с ним.

Но надо отдать долж­ное шапош­ни­кам, поль­зо­ва­те­лей без тру­сов на мороз они не всё же не выго­ня­ют.

В неболь­ших коли­че­ствах лицен­зии на RHEL теперь раз­да­ют­ся бес­плат­но.

Хоро­шо сде­ла­ли.