И про ЖЖ

Ну… что тут мож­но ска­зать? Куда дует ветер, в целом было понят­но ещё в 2006 году — с момен­та покуп­ки ЖЖ СУПом. А куда имен­но его при­не­сёт, ста­ло окон­ча­тель­но ясно ров­но девять лет назад, в декаб­ре 2016-го, когда сер­ве­ра пере­еха­ли в Рос­сию. Ну, а мне, для пущей нагляд­но­сти, ещё и РКН по голо­ве посту­чал.
Всех осталь­ных, кого не выпер­ли тогда или кто не ушёл сам, сей­час акку­рат­но, но настой­чи­во выда­вят «ново­вве­де­ния» адми­ни­стра­ции.

В общем, умер Мак­сим — да и хрен с ним. Гру­бо, но чест­но.

Оста­ёт­ся надеж­да, что на мой ого­нёк со вре­ме­нем сно­ва сле­тят­ся ста­рые мотыль­ки. Я поэто­му все­гда и сове­тую поль­зо­вать­ся RSS-читал­ка­ми: с RSS ты пол­но­стью отвя­зан от плат­фор­мы, на кото­рой пишешь и чита­ешь. Зачем вооб­ще выхо­дить замуж за кон­крет­ную френд­лен­ту? Ради чего? Един­ствен­ное, что она дела­ет луч­ше — это пока­зы­ва­ет под­за­моч­ные посты. Во всём осталь­ном RSS агре­ги­ру­ет бло­ги гораз­до удоб­нее и функ­ци­о­наль­нее.

Что­бы пить моло­ко, совер­шен­но необя­за­тель­но поку­пать коро­ву.

Имен­но поэто­му пере­ез­ды LJ-дру­зей на Dreamwidth, их эми­гра­ция в Саб­ста­ки­стан или на любые дру­гие плат­фор­мы у меня ещё задол­го до нынеш­них собы­тий не вызы­ва­ли ника­ко­го дис­ком­фор­та — кро­ме необ­хо­ди­мо­сти отпи­сать­ся от ста­ро­го фида и под­пи­сать­ся на новый. Вот, напри­мер, один из авто­ров про­сто сооб­ща­ет о пере­ез­де — и всё:

Уда­ле­ние ста­ро­го RSS и добав­ле­ние ново­го зани­ма­ет ров­но 30 секунд. После это­го мож­но спо­кой­но про­дол­жать читать инте­рес­ных людей, как ни в чём не быва­ло. Так что все эти пере­жи­ва­ния лич­но мне до лам­поч­ки — про­сто ска­жи­те, куда теперь на вас под­пи­сы­вать­ся.

Слож­нее, конеч­но, когда люди ухо­дят не на веб-плат­фор­мы, а в Telegram. В VK, к сло­ву, RSS хоть и кри­вой, но суще­ству­ет. А вот Facebook ого­ро­жен так, что луч­ше туда вооб­ще не совать­ся — убьёт.

Жаль, пожа­луй, толь­ко одно­го: в слу­чае с ЖЖ боль­ше не полу­чит­ся ком­мен­ти­ро­вать посты тех, кто решил остать­ся на этом тону­щем паро­хо­де. Но, как гово­рит­ся, «непри­ят­ность эту мы пере­жи­вём». В кон­це кон­цов, ано­ним­ные ком­мен­та­рии вро­де бы ещё оста­лись, если толь­ко хозя­ин жур­на­ла их не отклю­чил, — про­сто отве­ты на них в почту не при­хо­дят, и про­ве­рять при­хо­дит­ся вруч­ную. Нога­ми. Как в ста­рые доб­рые.

Засим не про­ща­юсь. С насту­па­ю­щим!

Гады и сволочи

House Advances HR 3492, Felony Penalties for Gender-Affirming Care

Преж­де чем в ком­мен­ты при­бе­гут люди, обви­ня­ю­щие меня в том, что я хочу лич­но отре­зать чле­ны маль­чи­кам до 18 лет (как водит­ся), хочу вне­сти ясность. Что­бы мы гово­ри­ли об одном и том же, а не обща­лись на тему при­ду­ман­ных соло­мен­ных чело­веч­ков.

Фак­ты. Не эмо­ции. Фак­ты.

1. Гени­таль­ная хирур­гия у транс­ген­дер­ных несо­вер­шен­но­лет­них — крайне ред­ка, до исче­за­ю­ще малых вели­чин.
В круп­ных стра­хо­вых и меди­цин­ских выбор­ках за послед­ние годы речь идёт о десят­ках слу­ча­ев на всю стра­ну за несколь­ко лет, и это в основ­ном стар­шие под­рост­ки. Для детей млад­ше­го воз­рас­та таких слу­ча­ев в дан­ных про­сто нет.
Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство гени­таль­ных опе­ра­ций у несо­вер­шен­но­лет­них — это хирур­гия у людей с интер­секс-вари­а­ци­я­ми (врож­дён­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия поло­вых орга­нов, рань­ше таких людей ещё назы­ва­ли гер­ма­фро­ди­та­ми), и эта прак­ти­ка суще­ству­ет деся­ти­ле­ти­я­ми.

2. Мастек­то­мия у несо­вер­шен­но­лет­них — исклю­че­ние из исклю­че­ний.
Да, такие слу­чаи быва­ют, но настоль­ко ред­ко, что они каж­дый раз про­хо­дят через мно­го­сту­пен­ча­тую про­це­ду­ру: кон­си­ли­у­мы вра­чей, дли­тель­ное наблю­де­ние, пси­хо­те­ра­пию, согла­сие роди­те­лей и т.д.
Мне, напри­мер, совер­шен­но непо­нят­но, как Клои Коул — ныне ико­на анти-транс дви­же­ния — вооб­ще про­шла через эту про­це­ду­ру. Осо­бенн­но учи­ты­вая её пси­хи­че­ские откло­не­ния. Но её меди­цин­скую кар­ту нам, разу­ме­ет­ся, никто не пока­жет: это при­ват­ные дан­ные. Поэто­му раз­би­рать её кон­крет­ный слу­чай — бес­смыс­лен­но. Факт оста­ёт­ся фак­том: это не мас­со­вая прак­ти­ка и нико­гда ею не была.

3. Бло­ка­то­ры поло­во­го созре­ва­ния исполь­зу­ют­ся с 1990‑х годов, в том чис­ле для лече­ния преж­де­вре­мен­ной пубер­тат­но­сти. Но давай­те ска­жем глав­ное — не про годы, а про суть.
При­нуж­дать чело­ве­ка про­хо­дить поло­вое созре­ва­ние под дей­стви­ем гор­мо­нов, кото­рые не соот­вет­ству­ют тому, кем он себя ощу­ща­ет, — это неве­ро­ят­но жесто­ко. Это не «ней­траль­ный про­цесс», не «подо­ждём и посмот­рим», а актив­ное при­чи­не­ние стра­да­ния.

Любой, кто счи­та­ет, что «ниче­го страш­но­го», может про­ве­сти про­стой мыс­лен­ный экс­пе­ри­мент.
Пусть пря­мо сей­час нач­нёт жить под име­нем про­ти­во­по­лож­но­го пола. Пусть сме­нит одеж­ду. Пусть нач­нёт при­ни­мать гор­мо­ны. Пусть у него нач­нут рас­ти гру­ди — или, наобо­рот, гру­беть голос, лезть воло­сы по все­му телу, менять­ся запах, лицо, тело.
И пусть чест­но поду­ма­ет, как это будет ощу­щать­ся изнут­ри. День за днём. Год за годом. Без воз­мож­но­сти нажать «стоп». Если вы не транс — я гаран­ти­рую, вам не понра­вит­ся.

Если после это­го кому-то всё ещё кажет­ся, что «мож­но про­сто подо­ждать», — про­бле­ма не в меди­цине. Про­бле­ма в пол­ном отсут­ствии эмпа­тии.

Так какую же под­дер­жи­ва­ю­щую ген­дер­ную помощь вооб­ще могут полу­чать под­рост­ки — даже в самых либе­раль­ных шта­тах?

1. Пси­хо­те­ра­пию — оче­вид­но, обра­ти­мую.
2. Соци­аль­ное тран­зи­ро­ва­ние (имя, одеж­да, внеш­ний вид) — тоже пол­но­стью обра­ти­мо.
3. Бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти — эффект заклю­ча­ет­ся во вре­мен­ной пау­зе.
4. Гор­мо­наль­ная тера­пия — в исклю­чи­тель­но ред­ких слу­ча­ях и, как пра­ви­ло, у стар­ших под­рост­ков. Речь идёт о долях про­цен­та от всех под­рост­ков в стране, и все­гда — с уча­сти­ем вра­чей и согла­си­ем роди­те­лей.

ВСЁ.

Ника­ко­го «отре­за­ния чле­нов», «нара­щи­ва­ния кли­то­ров» и про­че­го пор­но­фольк­ло­ра.

Теперь о зако­но­про­ек­те HR 3492.

Если его при­мут, феде­раль­ным пре­ступ­ле­ни­ем ста­нут:

  • гени­таль­ная хирур­гия для несо­вер­шен­но­лет­них,
  • гор­мо­наль­ная тера­пия,
  • мастек­то­мия,
  • и даже бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти — если речь идёт о транс-под­рост­ках.

Гени­таль­ную хирур­гию мож­но выне­сти за скоб­ки — её и так почти не дела­ют транс­ген­дер­ным несо­вер­шен­но­лет­ним. Как и мастек­то­мию.
С гор­мо­на­ми — лад­но, пусть будет 18 лет вме­сто обыч­ных 16–17, исче­за­ю­щие доли про­цен­та, как-нибудь пере­жи­вём.

А вот даль­ше начи­на­ет­ся абсурд.

Закон изби­ра­тель­но раз­ре­ша­ет бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти цис­ген­дер­ным детям, но запре­ща­ет их транс-под­рост­кам.
То есть одним — мож­но, дру­гим — нель­зя. В зави­си­мо­сти от иден­тич­но­сти. При том, что эффек­ты — обра­ти­мы.

Это и есть дис­кри­ми­на­ция. Имен­но так она и выгля­дит.

В общем, коз­лы, уро­ды, гады, и сво­ло­чи.
Дру­гих слов у меня нет.

FAQ для осо­бо ода­рён­ных
Continue reading «Гады и сво­ло­чи»

Интуиция подводит

Вот если видео­ро­лик длит­ся 30 минут, и ско­рость вос­про­из­ве­де­ния уве­ли­чить на 20%, како­во будет вре­мя вос­про­из­ве­де­ния роли­ка?

Инту­и­тив­но хочет­ся ска­зать, что 24 мину­ты, пото­му что 20% это 15, одна пятая от 30 минут это 6 минут, и 30 — 6 = 24? Да? Авот­хрен.

Уве­ли­чи­ва­ет­ся ско­рость вос­про­из­ве­де­ния, а дли­на зави­сит от неё обрат­но про­пор­ци­о­наль­но. Вре­мя = дли­на роли­ка / ско­рость. Ско­рость у нас на 20% боль­ше, зна­чит вме­сто 1.0 теперь ско­рость 1.2. 301.2 = 25 минут.

Акку­рат­нее, блин, надо.

Отожрался за мои деньги

Жулик-опо­ссум про­дол­жа­ет воро­вать еду у мое­го кота. Ото­жрал­ся, ско­ти­на.

Вот тут мною была под­ве­ше­на фот­ка это­го вориш­ки таким, каким он был в октяб­ре:

А теперь погля­ди­те, как округ­ли­лась нын­че эта зара­за. Пуши­стый стал, кра­си­вый.
А харя, харя-то? Это уже не харя — это буд­ка. Попе­рёк себя шире:

Но… «всё рав­но его не бро­шу, пото­му что он хоро­ший».

Пусть живёт. Пусть вору­ет. Пусть гоня­ет вся­кую зара­зу и жрёт за мой счёт.
Заслу­жил.

Фильм «Квартира»

Торг­ну­ло вдруг пере­смот­реть неко­то­рые клас­си­че­ские аме­ри­кан­ские филь­мы, кото­рые рань­ше, увы, были зна­ко­мы толь­ко в пере­во­де — а в пере­во­де, конеч­но же, теря­ет­ся мас­са дета­лей. Инте­рес­но раз­гля­ды­вать быто­вые мело­чи, при­смат­ри­вать­ся к жестам, к инто­на­ци­ям, к тому, как мно­гое с тех пор изме­ни­лось.

Так полу­чи­лось пере­смот­реть «Квар­ти­ру» 1960 года с вели­ко­леп­ным Дже­ком Лем­мо­ном в глав­ной роли. Про этот фильм мож­но гово­рить дол­го — и он дей­стви­тель­но пре­кра­сен. Его назва­ли филь­мом года, а Лем­мо­на номи­ни­ро­ва­ли на «Оскар» (абсо­лют­но заслу­жен­но). Но поми­мо худо­же­ствен­ных досто­инств, фильм для сво­е­го вре­ме­ни был ещё и чрез­вы­чай­но ост­ро соци­аль­ным.

Он доволь­но пря­мо гово­рил о поло­же­нии жен­щин в тогдаш­нем кор­по­ра­тив­ном мире. Низ­кий соци­аль­ный ста­тус фак­ти­че­ски остав­лял им выбор все­го из двух вари­ан­тов: либо согла­шать­ся на сек­су­аль­ные отно­ше­ния с началь­ни­ком, либо ока­зы­вать­ся выки­ну­той без тру­сов на мороз. Сего­дня на такие сце­ны смот­ришь уже с внут­рен­ним счёт­чи­ком — отме­чая, сколь­ко раз в филь­ме демон­стри­ру­ет­ся откро­вен­ное сек­су­аль­ное домо­га­тель­ство. Когда муж­чи­ны на руко­во­дя­щих постах не виде­ли ров­ным счё­том ниче­го предо­су­ди­тель­но­го в том, что­бы мимо­хо­дом шлёп­нуть под­чи­нён­ную по зад­ни­це. «Ачё­та­ко­ва», ага.

Но вни­ма­ние в этот раз при­влек­ла немно­го дру­гая деталь.

Все поло­жи­тель­ные пер­со­на­жи в филь­ме — это имми­гран­ты из Цен­траль­ной и Восточ­ной Евро­пы в пер­вом или вто­ром поко­ле­нии. Это, напри­мер, евреи-ашке­на­зы: хозяй­ка квар­ти­ры мис­сис Либер­ман и док­тор Дрей­фус с супру­гой — сосе­ди глав­но­го героя. Док­тор вооб­ще заме­ча­те­лен: чело­век дела, а не слов. И супру­га у него соот­вет­ству­ю­щая — насто­я­щая еврей­ская мама в самом луч­шем смыс­ле это­го выра­же­ния. Фами­лия, кста­ти, харак­тер­ная: Дрей­фус — еврей­ская фами­лия немец­ко­го про­ис­хож­де­ния, Drei Fuß это «тре­нож­ник». Веро­ят­но, что-то свя­зан­ное с гер­ман­ской оно­ма­сти­кой.

Глав­ная геро­и­ня носит чеш­ско-сло­вац­кую фами­лию Кубе­лик, и её образ без тру­да счи­ты­ва­ет­ся как образ доче­ри имми­гран­та. Даже несмот­ря на то, что роль испол­ня­ет не сла­вян­ская по про­ис­хож­де­нию пре­крас­ная актри­са Шёр­ли МакЛейн, её экран­ный образ — за счёт инто­на­ций, пла­сти­ки, и режис­сёр­ских реше­ний — чита­ет­ся вполне как восточ­но-евро­пей­ский, но уже как имми­гран­тов во вто­ром поко­ле­нии.

Её шурин, капи­таль­но начи­стив­ший глав­но­му герою физио­но­мию (а заод­но и моз­ги), носит фами­лию Матуш­ка — харак­тер­ную для поль­ско-укра­ин­ских погра­нич­ных реги­о­нов.

А вот глав­ный анта­го­нист — уже безо вся­ких ого­во­рок англо-сак­со­нец. Типич­ная само­до­воль­ная кор­по­ра­тив­ная рожа с гово­ря­щей фами­ли­ей «Шел­дрейк».

Посколь­ку дей­ствие про­ис­хо­дит в Нью-Йор­ке, где подоб­ное этно­куль­тур­ное сме­ше­ние было и оста­ёт­ся нор­мой, всё это не выгля­дит натя­ну­тым или искус­ствен­ным. Тем не менее такую деталь пре­крас­ный режис­сёр Бил­ли Уайл­дер — он же Саму­ил Виль­дер, еврей, родив­ший­ся на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Поль­ши и бежав­ший от Гит­ле­ра, — разу­ме­ет­ся, вста­вил в фильм совер­шен­но осо­знан­но.

В ито­ге с «Квар­ти­рой» полу­чи­лось при­мер­но то же, что когда-то с «Луной — суро­вой хозяй­кой» Хай­н­лай­на. Бла­го­да­ря жиз­нен­но­му опы­ту и дву­язы­чию уда­лось про­чи­тать роман имен­но на том уровне слож­но­сти, кото­рый Хай­н­лайн изна­чаль­но в него и закла­ды­вал, когда фра­за «Bog knows, tovarischee» понят­на до тон­ко­стей без вся­ко­го пере­клю­че­ния внут­рен­не­го кон­тек­ста. А фильм «Квар­ти­ра» ока­зал­ся про­смот­рен с пони­ма­ни­ем всех тон­ко­стей и смыс­лов, кото­рые вло­жил в него режис­сёр — имми­грант в пер­вом поко­ле­нии.

Искренне реко­мен­дую пере­смот­реть.

Heck yeah!

Вот это совсем дру­гое дело. Теперь мой канал в OnlyFans мож­но будет стри­мить в 8k в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни.

А если более серьёз­но, то отме­чу не толь­ко замет­но воз­рос­шую про­пуск­ную спо­соб­ность тру­бы «от меня», но и чудо­вищ­но низ­кий пинг. Он умень­шил­ся в пять-шесть раз.

В прин­ци­пе, моя коро­боч­ка с pfSense лег­ко потя­ну­ла бы и боль­ше — но потре­бо­ва­лась бы капи­таль­ная пере­дел­ка всей внут­ре­до­мо­вой сети на CAT6, апгрейд всех ком­му­та­то­ров… в‑общем, этот сок не сто­ит выжим­ки.

На собаках, что ли, доставляли?

Впер­вые на моей памя­ти посыл­ка «Ю‑Пи-Эс» умуд­ри­лась про­ез­дить целый месяц внут­ри одно­го горо­да, Онта­рио, что в сол­неч­ной Кали­фор­нии (не в Кана­де).

Короб­ка при­е­ха­ла в доволь­но адском состо­я­нии, но содер­жа­ние целё­хонь­ко. Так как коро­боч­ка была доволь­но малень­кой (мини­а­тюр­ные све­то­ди­од­ные лам­поч­ки), ван­гую, что зака­ти­лась куда-нибудь в щель внут­ри гру­зо­ви­ка, и так там и ката­лась, пока её кто-то более дотош­ный не обна­ру­жил.

Корретто мне, корретто!

Дав­нень­ко не дово­ди­лось тро­гать Джа­ву — и ока­за­лось, что с тех пор мно­гое успе­ло поме­нять­ся.

Во-пер­вых, ещё в 2011 году Сан/Оракл нако­нец откры­ли исход­ни­ки Джа­вы — ну, про это уже было извест­но. Та самая откры­тая Джа­ва появи­лась, напри­мер, в Шап­ке.
А во-вто­рых, в 2018 году Оракл (види­мо, решив поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с реаль­но­стью) объ­явил, что дол­го­сроч­ную под­держ­ку сво­ей JDK они боль­ше бес­плат­но давать не будут. А к это­му момен­ту Джа­ва уже рабо­та­ла в бес­чис­лен­ных облач­ных и не толь­ко про­ек­тах, так что вен­до­ры поче­са­ли репу и реши­ли, что дешев­ле и про­ще будет раз­ли­вать этот кофий само­сто­я­тель­но.

И понес­лась… Все нача­ли кле­пать свою Джа­ву — и теперь у нас есть вари­а­ции от Ама­зо­на, Azul, SAP и даже само­го Мик­ро­соф­та (!) Китай­цы тоже под­су­е­ти­лись: теперь своя вер­сия есть у Али­ба­бы, Тен­сен­та, Хуа­вея… Рус­ские не оста­лись в сто­роне и тоже раз­ли­ли этот кофий в свой само­вар; для госу­дар­ствен­ных про­ек­тов суще­ству­ет, напри­мер, Аст­ра JDK. В ней, к сло­ву, есть под­держ­ка рус­ской крип­то­гра­фии ГОСТ-2012.

В общем, про Оракл (и их чудо­вищ­ный сайт) нын­че мож­но забыть как про страш­ный сон — бери любую Джа­ву, какая нра­вит­ся, и исполь­зуй под свои нуж­ды. Боль­ше нет нуж­ды свя­зы­вать­ся с их «род­ной» JDK и её тупо­ры­лым, бес­смыс­лен­ным, и тор­моз­ным уста­нов­щи­ком.

Для себя выбра­на Ама­зо­нов­ская чаш­ка под кра­си­вым назва­ни­ем «Кор­рет­то». Это, если что, такой кофей­ный напи­ток — эспрес­со с капель­кой алко­го­ля, тра­ди­ци­он­но — с грап­пой.

Уста­нов­щик их JDK отлич­ный, про­дукт поста­вил­ся момен­таль­но. В каче­стве IDE была выбра­на IntelliJ IDEA CE вме­сто уста­рев­ше­го в коря­гу Эклип­са. Эклипс, конеч­но, про­дукт заслу­жен­ный, но застыл по раз­ви­тию году при­мер­но в 2005. Откры­лись ста­рые исход­ни­ки пису­лек деся­ти­лет­ней дав­но­сти, и, не пове­ри­те, всё ском­пи­ли­ро­ва­лось и запу­сти­лось. Даже уди­ви­тель­но (и при­ят­но). Совре­мен­ная Джа­ва по про­из­во­ди­тель­но­сти теперь, поди, ещё боль­ше уде­лы­ва­ет енту вашу коря­гу под назва­ни­ем «Си-плюс-плюс» 😉

Про пшеницу и рис

Забав­но, что пше­ни­ца, ока­зы­ва­ет­ся, даёт в сред­нем мень­ше ста зёрен с одно­го рас­те­ния. Даже совре­мен­ные гибри­ды и ген­но-моди­фи­ци­ро­ван­ные сор­та. Поэто­му уро­жай­ность пше­ни­цы по пла­не­те в сред­нем дер­жит­ся в рай­оне 3–4 тонн с гек­та­ра. Самые высо­кие резуль­та­ты пока­зы­ва­ют неко­то­рые реги­о­ны Запад­ной Евро­пы — Ирлан­дия, Вели­ко­бри­та­ния, Нидер­лан­ды — там уда­ёт­ся полу­чить 6–8 тонн с гек­та­ра.

А вот рис — это, пря­мо ска­жем, супер-куль­ту­ра. Одно рас­те­ние (то есть всё, что вырос­ло из одно­го зер­на, пусть и с несколь­ки­ми стеб­ля­ми) может дать до двух тысяч зёрен. Поэто­му сред­няя миро­вая уро­жай­ность риса состав­ля­ет уже 4–6 тонн с гек­та­ра, а луч­шие реги­о­ны — Япо­ния, Вьет­нам — ста­биль­но выхо­дят на 8–10 тонн. И это — с одно­го уро­жая. Во Вьет­на­ме порой сни­ма­ют три уро­жая в год, полу­чая таким обра­зом до 30 тонн риса с гек­та­ра. Пше­ни­ца отды­ха­ет и толь­ко курит в углу.

Но у риса тоже есть своя беда: он тре­бо­ва­те­лен к тру­ду и кли­ма­ту. Ска­жешь «посад­ка риса» — и мозг тут же рису­ет япон­ских кре­стьян, сто­я­щих раком по коле­но в воде и под жар­ким япон­ским сол­ныш­ком вруч­ную выса­жи­ва­ю­щих рас­са­ду. Кста­ти, воду исполь­зу­ют не толь­ко пото­му, что рис обо­жа­ет вла­гу (хотя и это тоже прав­да), а в первую оче­редь что­бы пода­вить сор­ня­ки — в затоп­лен­ных полях они почти не рас­тут, а рис — вполне себе да. Посто­ян­ная ирри­га­ция, тяжё­лый труд, и доволь­но жёст­кие тре­бо­ва­ния к кли­ма­ту (ска­жем, в США рис рас­тёт толь­ко у нас, на Юге) огра­ни­чи­ли его рас­про­стра­не­ние за пре­де­ла­ми Юго-Восточ­ной Азии. В США основ­ные рисо­вые пло­ща­ди — это, вне­зап­но, штат Аркан­зас. Кто бы мог поду­мать о нём как о «рисо­вой кор­зине» стра­ны. В Ала­ба­ме рис тоже будет рас­ти, но у нас лап­ки мест­ность слиш­ком хол­ми­стая — а рису для ирри­га­ции нуж­на поверх­ность ров­ная, как стол.

Зато пше­ни­ца рас­тёт там, где не рас­тёт ров­ным счё­том них­ре­на. Хоть в Север­ной Дако­те, хоть в бес­ко­неч­ных полях Сас­ка­че­ва­на. Выса­дишь там рис — и полу­чишь голь­ный шЫш, а не уро­жай; а пше­ни­ца — коло­сит­ся себе.

Шаббат шалом

«Ящи­таю» ©, что у хоро­ше­го сисад­ми­на дол­жен быть не толь­ко пра­виль­но­го диа­мет­ра, гра­мот­но намо­лен­ный бубен, но ещё и спе­ци­аль­но обу­чен­ная сисад­мин­ская ермол­ка.

Наде­ва­ет­ся эта ермол­ка акку­рат утром в пят­ни­цу, после вос­хо­да солн­ца — что­бы напо­ми­нать нам, что в пят­ни­цу мы, кибе­не­мат, про­дак­шен не тро­га­ем под стра­хом поби­ва­ния витой парой. Пото­му что если что-то грох­нет­ся — то выход­ные пой­дут коту под хвост.

Но сего­дня один наш орёл решил про­ве­рить гра­ни­цы миро­зда­ния и пере­гру­зил кла­стер вир­ту­а­ли­за­ции Hyper‑V. ВЕСЬ. Не по одно­му хосту, не акку­рат­но и пооче­рёд­но — а сра­зу всё, одно­вре­мен­но, чтоб навер­ня­ка.

Упа­ло, сла­ва Зев­су и всем богам SLA, не очень мно­го — бла­го пере­за­груз­ка была ещё до нача­ла рабо­че­го дня. Но доста­точ­но для того, что­бы наша мама (фин­ди­рек­тор) напи­са­ла недо­умён­ное:

«Ребя­та, у нас сего­дня вооб­ще-то зар­пла­та начис­ля­ет­ся. Вы там что, реши­ли устро­ить при­клю­че­ние с утра порань­ше?»

А зар­пла­та (и наша мама) — это свя­тое.

Хвост сисад­ми­ну мы, конеч­но, слег­ка под­ров­ня­ли, но дело, увы, уже было сде­ла­но.

Шаб­бат шалом. И пят­нич­ный прод стань­те же кто-нибудь охра­нять. Жела­тель­но, с бейс­боль­ной битой наго­то­ве.