Мячта

Один из моих любимых русскоязычных ютуб-каналов — «Москвич на Москвичах». На этом канале нет никакой политоты, которая после начала Специальной Волшебной Операции расползлась по интернету, как плесень по несвежему хлебу. Наверняка Станиславу непросто даётся отсекание всего этого негатива от своего канала — за что ему отдельный респект. Станислав собирает, восстанавливает и ремонтирует старые автомобили марки «Москвич». Причём линейка у него широкая: от древних 402-х (не уверен, доходил ли он до совсем доисторических 400-х) до 2140.

А вот 2141 — уже передний привод, перестроечное и постперестроечное производство, и его он аргументированно не любит. Я, в общем-то, тоже. Переднеприводные автомобили мне вообще как-то не близки: двигатель стоит боком, и к некоторым местам просто хрен подлезешь. Именно поэтому я так люблю свою Лесбару — двигатель стоит по-человечески. Упёртые фанаты переднего привода могут пойти менять свечи на шестицилиндровых минивенах. Пожелаем им удачи и гибкости в суставах.

«Москвичи» восстанавливать и ремонтировать мне, разумеется, не светит — не мой это мир и не моя ностальгия. А вот старые фольксвагеновские Жуки, которых в США мильён мильёнов, — совсем другое дело. Они простые, как газонокосилка: двигатель с воздушным охлаждением, стоит ровно, а не поперёк; запчастей — вагон и три тележки; а ремонтируются при помощи кувалды, чьей-то матери, и доброго слова.

Так что если когда-нибудь появятся лишние деньги, свободное время (и чуть меньше здравого смысла), есть у меня одна мячта: купить Жука. Желательно своего года рождения. Желательно с мягкой крышей, кабриолет. И медленно, без спешки, восстановить его — не ради статуса, не ради показухи, а просто потому что некоторые вещи в жизни хочется сделать руками. Хотя бы один раз.

Ну, чтобы получилось, наверное, примерно так:

По-настоящему комфортным этот автомобиль, кажется, будет в Алабаме только весной и осенью — в мои любимые времена года. Зимой он будет прохладным, как ему заблагорассудится (бензиновая печка там живёт своей жизнью, точь в точь, как на «Запорожце»), а летом, по нашей жаре, станет душновато — но, подозреваю, это часть характера.

Хотя, вы знаете, учитывая, что на нём есть нормальные ветровые окна, которые нынче исчезли, как колбаса во время перестройки, может быть, и терпимо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *