Про ружжо

Очень люб­лю пере­чи­ты­вать Оста­па Виш­ню, «Про руж­жо». Это такой совсем коро­тень­кий охот­ни­чьий рас­ска­зик, пол­ный юмо­ра, вро­де как фелье­тон. Сам Остап назы­вал подоб­ный жанр «усмеш­кой».

В нём есть инте­рес­ный пас­саж:

Есть еще один «сорт» руж­жа — его люби­те­ли спе­ци­аль­но зака­зы­ва­ют для себя.
Это так назы­ва­е­мая утят­ни­ца.
Огром­ный ствол, стра­шен­ная ложа, силой наби­ва­ют ее поро­хом и дро­бью, не несут, а везут к озе­ру, где осе­нью табу­нят­ся дикие утки.
И баха­ют.
Что­бы стре­лять из утят­ни­цы, нуж­но уметь хоро­шо делать зад­нее саль­то.
Утят­ни­ца, поло­жим, сама вам саль­то сде­ла­ет, но луч­ше выстре­лить и сра­зу же само­му делать саль­то. Будет лег­че.
— Чего это вас так в три поги­бе­ли скрю­чи­ло? — спро­сил я у одно­го охот­ни­ка.
— Э, это уже дав­но! Лет десять назад! Из утят­ни­цы стрель­нул! Не раз­ги­ба­юсь, не раз­ги­ба­юсь, лет десять уже не раз­ги­ба­юсь!

Решил най­ти, что же это за утят­ни­ца такая. На рус­ском — не нашёл них­ре­на. Но зато нашёл на англий­ском. По-англий­ски это назы­ва­ет­ся punt gun. То-есть, «ружьё для плос­ко­дон­ки». Из тако­го ружья не стре­ля­ют с рук, его укреп­ля­ют на лод­ке, и тихонь­ко наез­жа­ют на боль­шую стаю уток. И ШМАЛЯЮТ. Такая шту­ка может разом поло­жить несколь­ко десят­ков уток.

Вот так это выгля­дит:

С рук такой шту­кой не выстре­лишь. Для осо­зна­ния раз­ме­ров:

Не вполне понят­но, поче­му Остап в 1946 году опи­сы­ва­ет дан­ные ружья, их бла­го­по­луч­но к это­му вре­ме­ни уже запре­ти­ли, как нано­ся­щие слиш­ком боль­шой ущерб попу­ля­ции диких уток. Я не знаю, как в дру­гих местах, а в нашем шта­те на уток запре­ще­но охо­тить­ся с ружьём боль­ше, чем 10-го калиб­ра (и чор­та рыто­го ты к нему най­дёшь патро­ны в обыч­ном оффлай­но­вом орма­ге).