Прочитал интересный разговор.
–А чем плоха работа в IT сфере?
–Моментальным устареванием. Вот смотри, я высококвалифицированный инженер-программист. Десять лет назад наша компания разработала один из широко ныне применяемых программных пакетов для поиска новых нефтяных месторождений. Мы одними из первых начали использовать машинное обучение для решения подобных задач, изучали пробы, ландшафт, делали предсказания. Программа работала превосходно, мы с большой помпой её презентовали, удачно продавали и заработали кучу денег.
–Так ведь здорово!
–Ну да, только уже после полугода с момента выхода мы начали выпускать к ней обновления, пять лет назад серьёзно переписали, а теперь она уже морально устарела и её надо переделывать почти заново. Появились обещающие многое нейросети, анализ местности теперь производится с дронов, объём данных серьёзно вырос, нам уже надо использовать графические ускорители для их обработки, и по сути всю работу надо начинать чуть ли не с нуля. А два года назад мы с женой были в Европе. И знаешь что я там увидел? Картины Рембрандта. И тут мне пришло в голову — ё-моё, этим картинам почти четыреста лет, а они до сих пор прекрасны, и будут радовать людей и дальше. А моё творение за десять лет устарело и место ему теперь на помойке.
Иногда испытываю схожие мысли. Я в начале жизни в США ещё в 1990 годах работал на стройке, плотничал. Построенный дом стоит до сих пор. А все IT проекты, в которых я участвовал, в течение нескольких лет выходили в тираж. На этом самом острие надо находиться постоянно, это особенно важно в облачных технологиях, где всё за год может поменяться радикальнейше. Смотришь на что-то, что использовал буквально месяца три назад, ан вишь оно уже deprecated и надо разбираться с чем-то новым; это, безусловно, интересно, но иногда подобная недолговечность сильно ездит по мозгам.