Про работу в ентом ОйТи

Про­чи­тал инте­рес­ный раз­го­вор.

–А чем пло­ха рабо­та в IT сфе­ре?
–Момен­таль­ным уста­ре­ва­ни­ем. Вот смот­ри, я высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный инже­нер-про­грам­мист. Десять лет назад наша ком­па­ния раз­ра­бо­та­ла один из широ­ко ныне при­ме­ня­е­мых про­грамм­ных паке­тов для поис­ка новых неф­тя­ных место­рож­де­ний. Мы одни­ми из пер­вых нача­ли исполь­зо­вать машин­ное обу­че­ние для реше­ния подоб­ных задач, изу­ча­ли про­бы, ланд­шафт, дела­ли пред­ска­за­ния. Про­грам­ма рабо­та­ла пре­вос­ход­но, мы с боль­шой пом­пой её пре­зен­то­ва­ли, удач­но про­да­ва­ли и зара­бо­та­ли кучу денег.
–Так ведь здо­ро­во!
–Ну да, толь­ко уже после полу­го­да с момен­та выхо­да мы нача­ли выпус­кать к ней обнов­ле­ния, пять лет назад серьёз­но пере­пи­са­ли, а теперь она уже мораль­но уста­ре­ла и её надо пере­де­лы­вать почти зано­во. Появи­лись обе­ща­ю­щие мно­гое ней­ро­се­ти, ана­лиз мест­но­сти теперь про­из­во­дит­ся с дро­нов, объ­ём дан­ных серьёз­но вырос, нам уже надо исполь­зо­вать гра­фи­че­ские уско­ри­те­ли для их обра­бот­ки, и по сути всю рабо­ту надо начи­нать чуть ли не с нуля. А два года назад мы с женой были в Евро­пе. И зна­ешь что я там уви­дел? Кар­ти­ны Рем­бранд­та. И тут мне при­шло в голо­ву — ё‑моё, этим кар­ти­нам почти четы­ре­ста лет, а они до сих пор пре­крас­ны, и будут радо­вать людей и даль­ше. А моё тво­ре­ние за десять лет уста­ре­ло и место ему теперь на помой­ке.

Ино­гда испы­ты­ваю схо­жие мыс­ли. Я в нача­ле жиз­ни в США ещё в 1990 годах рабо­тал на строй­ке, плот­ни­чал. Постро­ен­ный дом сто­ит до сих пор. А все IT про­ек­ты, в кото­рых я участ­во­вал, в тече­ние несколь­ких лет выхо­ди­ли в тираж. На этом самом острие надо нахо­дить­ся посто­ян­но, это осо­бен­но важ­но в облач­ных тех­но­ло­ги­ях, где всё за год может поме­нять­ся ради­каль­ней­ше. Смот­ришь на что-то, что исполь­зо­вал бук­валь­но меся­ца три назад, ан вишь оно уже deprecated и надо раз­би­рать­ся с чем-то новым; это, без­услов­но, инте­рес­но, но ино­гда подоб­ная недол­го­веч­ность силь­но ездит по моз­гам.