Про отъезды

Где-то в нача­ле 2000х годов я почти слу­чай­но выяс­нил, что чуть ли не поло­ви­на моих быв­ших одно­класс­ни­ков уеха­ли на Запад, кто куда. Кто-то живёт в Нидер­лан­дах, пару людей уеха­ли в Шта­ты, один чело­век (я не подо­зре­вал, что он еврей) уле­тел в Изра­иль, кого-то занес­ло в Южную Аме­ри­ку, бла­го есть язык (в шко­ле мы учи­ли и англий­ский и гишпан­ский).

На нашу юность при­шёл­ся кру­той пово­рот 90х, удив­лять­ся тут осо­бо нече­му — любое дей­ствие вызы­ва­ет про­ти­во­дей­ствие.

Недав­нее обще­ние с дру­зья­ми дет­ства выяви­ло, что после нача­ла извест­ных собы­тий и остав­ша­я­ся поло­ви­на нахо­дит­ся в раз­ных сте­пе­нях отъ­ез­да. Кто-то сидит в Ере­ване и Тби­ли­си, у дру­га дет­ства уже дав­но была при­па­се­на квар­ти­ра в Лат­вии, а мой ста­рый школь­ный това­рищ, к кото­ро­му я при­ез­жал в гости в Моск­ву, паку­ет чемо­да­ны в Арген­ти­ну.

Сно­ва, зна­чит, 1990е. Толь­ко в этот раз хуже — в 1990е хотя бы была откры­та калит­ка в США, ФРГ, Австра­лию и далее по спис­ку. А теперь толь­ко и оста­лась что Южная Аме­ри­ка. Спа­си­бо хоть, что она есть.