Когда я получал бакалавра, вторичная концентрация у меня была на музыке. И определение музыки, данное нам на самом первом занятии (MU-101, Music Appreciation), гласило, что:
Музыка — это намеренная организация звуков, создаваемых человеком во времени, за исключением речи, обычно включающая ритм, мелодию, или гармонию.
То-есть, даже два человека, хлопающих в ладоши в определённом ритме — это музыка. Это, может быть, не очень интересная музыка, но тем не менее, это музыка.
Ключевое тут — “создаваемых человеком”, именно поэтому я и выделил эти слова. То-есть, звук прибоя, при всей его ритмичности — музыкой не является.
Как мне кажется, мы сейчас находимся на некоем распутье. Являются ли звуки, издаваемые миди-сиквенсером, музыкой? Ну как бы да — миди-сиквенсер-то был запрограммирован человеком. А вот являются ли музыкой создания искуственного интеллекта? Тут уже грань сильно размыта. Человек, безусловно, обучал нейросеть на существующем музыкальном материале, закладывая в него некие паттерны музыки, но сам творческий процесс в нейросети уже происходит автономно, по интерпретации текстового промпта. Таким образом, эти звуки, являются создаваемы уже не человеком, а машиной. Следовательно, в узком определении музыки, музыкой они уже не являются.
С другой стороны — если бы не человек, не было бы никаких нейросетей, так что даже если сильно опосредованно — но человек тоже принимал тут участие. Не могу я придти к однозначному ответу.
В-общем, цитата из бессмертного “ПНС” тут как нельзя к месту!
“На столе рядом с ванной появилось отвратительное существо, похожее на ежа и на паука одновременно. Эдик приподнялся и заглянул на стол.
— Ах, — сказал он и снова лег. — Это не жизнь. Это нежить. Разве Кощей Бессмертный — это небелковое существо?
— А что тебе надо? — спросил Корнеев. — Двигается? Двигается. Питается? Питается. Размножаться может. Хочешь, он сейчас размножится?
Эдик вторично приподнялся и заглянул на стол. Еж-паук неуклюже топтался на месте. Похоже было, что ему хочется идти на все четыре стороны одновременно.
— Нежить не есть жизнь, — сказал Эдик. — Нежить существует лишь постольку, поскольку существует разумная жизнь. Можно даже сказать точнее: поскольку существуют маги. Нежить есть отход деятельности магов.”