Уже скоро как два года как я получаю тестостерон в основном из шприцов вместо… гм… обычного их источника. Предысторию всего этого я детально расписал десять лет назад. Чувствую себя превосходно, как не чувствовал себя давно. Особенно вкупе с тем, что я не принимаю более наркотические препараты опиоидного ряда. 2024 год, особенно самое его начало, меня по жизни поколбасил очень сильно, но ничего, вроде как пришёл в какую-то норму.
Так как с января этого года я очень сильно и плотно снова припал к гирям, гантелям и вообще упражнениям с отягощениями, накопил некоторые наблюдения по поводу действия анаболических стероидов (тестостерона) на штангоподнимание. Конечно, я не принимаю анаболики в тех количествах, в которых их принимают Джей Катлер, Ронни Коулман, Дориан Йейтс, и прочие, но кое-какие выводы я сделать могу. Дам небольшое пояснение. Уровень тестостерона у меня сейчас находится в пределах нормы. Но понятие “нормы” по содержанию тестостерона — оно очень растяжимое. Меряется оно в нашей стране в нанограммах на децилитр, и “нормой” считается 300-1000ng/dL. Так вот то, что 1000 — это норма для подростка, проходящего через пуберантность. А 300 — это норма для 80-летнего старика. У меня примерно 850, то-есть, для мужчины средних лет это много — но на бумаге таки в пределах этой самой “нормы”.
1. Стероиды позволяют значительно быстрее восстанавливаться. Особенно вкупе с добавками типа креатина. Вполне реально упражняться со штангой каждый день, хотя желательно, конечно, разбивать на разные группы мышц. Раньше я помню, наупражняешься со штангой, так на следующий день очень хочется отдохнуть. А с анаболиками — нифига, “где тут медведь, которого надо поцеловать?”
2. Масса набирается существенно быстрее — ну, это вроде как очевидно. Но заметил интересное. Большая масса мышц необязательно свидетельствует о том, что ты сильнее. Так, мышечная масса у меня сейчас больше (и существенно), чем была 15, например, лет назад. Однако 15 лет назад я был сильнее — я регулярно делал жим лёжа 5×275 фунтов (~125kg), а если делать только одно повторение, то брал все 315 фунтов (~143kb). А сейчас, несмотря на более крупную мускулатуру, не полезу я такие веса тягать, нуевонафиг. 225 фунтов в жиме (~100kg) мне вполне достаточно.
А ещё со мной упражняется мужик, который занимается пауэрлифтингом. Он вообще какие-то дикие веса (ну, по обычным меркам) поднимает, типа делает приседания с 495 фунтами (224kg) и жим 315 фунтов влёгкую. При этом не сказать, чтобы он был сильно мускулистым — чисто по объёмам я больше него. Но такие веса тягать я не пойду никогда. И не хочу даже — потому как знаю, что у меня не выдержат ни суставы, ни связки.
3. Но скажу и обратное. Только анаболики сами по себе не сделают тебя мускулистым. Да, Арнольд Шварценеггер, Джей Катлер, и прочие мистеры Олимпия, конечно же, напринимали их столько, что на табун жеребцов хватит. Но это не значит, что они не вкалывали, как проклятые, в спортзалах. Мало того, подобного уровня соревнования подразумевают наличие железной воли. Если дать обычному человеку с улицы доступ ко всем медикаментам, к которым имел доступ Шварценеггер, из него наврядли получится Шварценеггер №2. Когда Джей Катлер находится не в соревновательном режиме (тупо набирает мышечную массу), он выглядит вот так:
И буквально за пару месяцев он “сушится” до такого состояния:
А это жесточайший режим, диета, и регламент тренировок. И очень не у всякого хватит силы воли его выдерживать.
Речь, понятное дело, не идёт о “здоровье”. “Здоровьем” тут уже давно не пахнет. У Шварценеггера было уже три операции на сердце, например. Сердце как раз чаще всего у стероидных качков и не выдерживает. Но речь не о том. Речь о том, что даже со стероидами, чтобы получить результаты, надо вкалывать.
В-общем, как-то так. Конечно, очень прикольно видеть в спортзале очень быстрый результат. И за эти восемь месяцев моё тело очень сильно изменилось, так, что даже посторонние люди стали отмечать. Так что не скрою, доволен.