На случай, если кто-то удивляется, как это так получилось, что страна США, откуда нынче появляется самое большое количество учёных, получивших Нобелевку, не сделала вакцину против ковидлы первой.
Причин тут много. Вакцины, во-первых, изготавливаются частными компаниями: Мёрк, Пфайзер, и далее по алфавиту. Это не государственные компании. Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) не может сказать “ша, я за всё отвечаю!” и приказать им что-то сделать, невзирая на последствия.
Во-вторых, изготовление лекарственных средств в США забюрократизировано — дальше ехать некуда. Чтобы начать их продавать, сначала надо получить одобрение в управлении по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). Это очень дорогое удовольствие, поэтому с полупроверенными лекарствами туда не идут. И если на этом нельзя срубить денег — тоже не идут. Именно по этой причине ваш покорный слуга, принимающий кломифен, вынужден платить за него из своего кармана, так как патент на кломифен уже давно истёк, и срубить на нём денег нереально, хотя эффект для мужчин — вот он.
В-третьих, конкретно прививки забюрократизированны — ещё дальше. Вот, например, если ты вколол ребёнку какую-то вакцину, а у ребёнка случилось что-то очень нехорошее, что делать? Ну, обычно идут в суд — вон, суд недавно разул компании, изготавливающие опиоидные болеутоляющие, на очень внушительную сумму. Только в случае с прививкой в суд у тебя идти нет права. Как так? А вот так. Верховный суд запретил идти в суд, даже если вакцина действительно нанесла кому-то вред. Существует специальный институт (в просторечии так и называющийся — суд по вакцинации), занимающийся конкретно этими вещами.
Почему так? А потому, что когда у народа начали случаться нехорошии реакции на вакцинацию (такое бывает), они действительно пошли в суд. Тогда производители прививок пришли в федеральное правительство и сказали примерно следующее:
–Наши отделения, занимающиеся вакцинами, и так не приносят нам большой доход. Мы занимаемся их изготовлением больше из чувства доброй воли, чем ради прибыли. Мы компании частные, приказать вы нам ничего не можете, поэтому если вы нас не защитите от этих исков, мы тупо прекратим изготавливать вакцины вообще. Оно вам надо?
Федеральное правительство сказало, конечно, что не надо, поэтому разрешение конфликтов с вакцинациями было перенесено в совершенно отдельное правовое поле. Поэтому ситуация с вакцинами у нас — вот такая вот непростая. И удивляться тут нечему.
Ну, а русские молодцы, чо.