Прочитал очень интересную заметку про музыку на виниловых пластинках.
Да, чисто как носитель компакт-диски, безусловно, лучше по всем параметрам: ниже шум, выше разрешение, динамический диапазон значительно глЫбже, и так далее.
Я не буду углубляться в войны громкостей и прочее — это недостатки, не присущие, собственно, самому носителю, а надостаток современных говнопродюсеров, таких, например, как Рик Рубин, который обосрал мою любимую Металлику, записав их альбом Death Magnetic (отличный альбом, кстати), с ТАКОЙ компрессией, что соло Хэммета срывает с башки уши вместе с мясом и оставляет их истекать кровью на полу. Эта тупейшая ошибка была исправлена только в 2015 году, когда вышла пересведённая специально для Эппла (Remastered for iTunes) версия альбома.
Сверху — компакт-диск версия песни с этого альбома, ниже — исправленная:
Спасибо, Эппл.
Интересно тут другое. Большое количество людей при правильных двойных слепых прослушиваниях предпочитали звук с винила звуку с компакт-диска, и не потому, что он был чище или ещё что (потому что не чище). Люди предпочитали звук винила именно что из-за худшего динамического диапазона. Что это значит, если по-простому? Динамический диапазон — это отношение самого громкого воспроизводимого звука к самому тихому. На компакт-диске, обладающим широчайшим, по сравнению с винилом, ДД, самый тихий и самый громкий звук имеют отношение (в теории) 96 децибел. Что заметно превышает возможности человеческого слуха.
А у винила ДД — в районе 60 децибел. То-есть, разница между самым тихим и самым громким звуком значительно меньше.
Что мы имеем с этого гуся? С этого гуся мы имеем то, что на виниле обычный человек будет лучше слышать тихие детали в музыке, чем на компакт-диске. Именно этим и объясняется предпочтение многих людей к винилу — им (и вполне обоснованно) кажется, что они слышат в музыке больше деталей.
Вот такие огурцы.