И о католиках

У Като­ли­че­ской Церк­ви (как у любой) мно­го недо­стат­ков. Но в ней есть пре­крас­ные момен­ты, за кото­рые я к ней отно­шусь поло­жи­тель­нее, чем к мно­гим дру­гим хри­сти­а­нам.

Напри­мер, сре­ди като­ли­ков мень­ше само­убийств по срав­не­нию со мно­ги­ми дру­ги­ми вет­вя­ми хри­сти­ан­ства. Поче­му? По несколь­ким при­чи­нам. Не в послед­нюю оче­редь пото­му что это цер­ковь очень обря­до­вая. А хоро­шо, с чув­ством, сде­лан­ный обряд — это самая насто­я­щая меди­та­ция. А тут — меди­та­ция груп­по­вая, что ещё кру­че. Кро­ме того, сре­ди като­ли­че­ских обря­дов есть самая насто­я­щая пси­хо­те­ра­пия — пока­я­ние. Ты рас­ска­зы­ва­ешь слу­жи­те­лю о том, как ты себя пло­хо вёл, гне­вал­ся, что-то ска­зал сго­ря­ча. А слу­жи­тель тебе отпус­ка­ет гре­хи — про­ща­ет тебя. Что­бы ты сам себя про­стить смог (а это слож­нее, чем про­стить дру­го­го чело­ве­ка). Пре­крас­ный обряд, я счи­таю.

Но не это глав­ное. В отли­чие от вет­вей хри­сти­ан­ства, неко­то­рые из кото­рых креп­ко застря­ли веке эдак в пят­на­дца­том (на тебя смот­рю, пра­во­сла­вие), като­ли­ки посто­ян­но обнов­ля­ют свои пози­ции, гля­дя на обще­ство и его про­гресс.

И когда на днях Папа Рим­ский Фран­циск при­нял реше­ние, что като­ли­че­ские свя­щен­ни­ки могут бла­го­слов­лять одно­по­лые пары, что я могу ска­зать? Что я это могу толь­ко при­вет­ство­вать. Всё пра­виль­но Папа ска­зал. Чай, не 1896 год на дво­ре.

Теперь ещё бы сдви­нуть като­ли­ков с пози­ции по абор­там (хотя не сто­ит путать офи­ци­аль­ную пози­цию церк­ви и мне­ние про­стых при­хо­жан) — и было бы вооб­ще заме­ча­тель­но. Но ска­жу так­же, что это не като­ли­ки запре­ти­ли у нас абор­ты даже в слу­чае изна­си­ло­ва­ния и/или инце­ста. Като­ли­ков у нас немно­го. У нас подав­ля­ю­щее боль­шин­ство — южные бап­ти­сты. И столь стро­гий билль о запре­те абор­тов был вне­сён бап­тист­кой, и губер­на­тор наша тоже бап­тист­ка.

PS: В пра­во­слав­ной церк­ви тоже есть пока­я­ние; я не знаю, как сей­час, а в СССР попы прак­ти­че­ски пого­лов­но сотруд­ни­ча­ли с КГБ, и мно­гое, о чём граж­дане кая­лись, пере­да­ва­лось туда. Поэто­му батюш­ке было при­ня­то все­го не рас­ска­зы­вать — если не хоте­лось потом обще­ния с соот­вет­ству­ю­щи­ми орга­на­ми. Так что шут­ка про то, как попу гро­зи­ли исклю­че­ни­ем из пар­тии — она толь­ко напо­ло­ви­ну шут­ка. Вла­ди­мир Гун­дя­ев (пат­ри­арх Кирилл) тоже пре­крас­но себе сотруд­ни­чал с КГБ.