Гады и сволочи

House Advances HR 3492, Felony Penalties for Gender-Affirming Care

Преж­де чем в ком­мен­ты при­бе­гут люди, обви­ня­ю­щие меня в том, что я хочу лич­но отре­зать чле­ны маль­чи­кам до 18 лет (как водит­ся), хочу вне­сти ясность. Что­бы мы гово­ри­ли об одном и том же, а не обща­лись на тему при­ду­ман­ных соло­мен­ных чело­веч­ков.

Фак­ты. Не эмо­ции. Фак­ты.

1. Гени­таль­ная хирур­гия у транс­ген­дер­ных несо­вер­шен­но­лет­них — крайне ред­ка, до исче­за­ю­ще малых вели­чин.
В круп­ных стра­хо­вых и меди­цин­ских выбор­ках за послед­ние годы речь идёт о десят­ках слу­ча­ев на всю стра­ну за несколь­ко лет, и это в основ­ном стар­шие под­рост­ки. Для детей млад­ше­го воз­рас­та таких слу­ча­ев в дан­ных про­сто нет.
Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство гени­таль­ных опе­ра­ций у несо­вер­шен­но­лет­них — это хирур­гия у людей с интер­секс-вари­а­ци­я­ми (врож­дён­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия поло­вых орга­нов, рань­ше таких людей ещё назы­ва­ли гер­ма­фро­ди­та­ми), и эта прак­ти­ка суще­ству­ет деся­ти­ле­ти­я­ми.

2. Мастек­то­мия у несо­вер­шен­но­лет­них — исклю­че­ние из исклю­че­ний.
Да, такие слу­чаи быва­ют, но настоль­ко ред­ко, что они каж­дый раз про­хо­дят через мно­го­сту­пен­ча­тую про­це­ду­ру: кон­си­ли­у­мы вра­чей, дли­тель­ное наблю­де­ние, пси­хо­те­ра­пию, согла­сие роди­те­лей и т.д.
Мне, напри­мер, совер­шен­но непо­нят­но, как Клои Коул — ныне ико­на анти-транс дви­же­ния — вооб­ще про­шла через эту про­це­ду­ру. Осо­бенн­но учи­ты­вая её пси­хи­че­ские откло­не­ния. Но её меди­цин­скую кар­ту нам, разу­ме­ет­ся, никто не пока­жет: это при­ват­ные дан­ные. Поэто­му раз­би­рать её кон­крет­ный слу­чай — бес­смыс­лен­но. Факт оста­ёт­ся фак­том: это не мас­со­вая прак­ти­ка и нико­гда ею не была.

3. Бло­ка­то­ры поло­во­го созре­ва­ния исполь­зу­ют­ся с 1990‑х годов, в том чис­ле для лече­ния преж­де­вре­мен­ной пубер­тат­но­сти. Но давай­те ска­жем глав­ное — не про годы, а про суть.
При­нуж­дать чело­ве­ка про­хо­дить поло­вое созре­ва­ние под дей­стви­ем гор­мо­нов, кото­рые не соот­вет­ству­ют тому, кем он себя ощу­ща­ет, — это неве­ро­ят­но жесто­ко. Это не «ней­траль­ный про­цесс», не «подо­ждём и посмот­рим», а актив­ное при­чи­не­ние стра­да­ния.

Любой, кто счи­та­ет, что «ниче­го страш­но­го», может про­ве­сти про­стой мыс­лен­ный экс­пе­ри­мент.
Пусть пря­мо сей­час нач­нёт жить под име­нем про­ти­во­по­лож­но­го пола. Пусть сме­нит одеж­ду. Пусть нач­нёт при­ни­мать гор­мо­ны. Пусть у него нач­нут рас­ти гру­ди — или, наобо­рот, гру­беть голос, лезть воло­сы по все­му телу, менять­ся запах, лицо, тело.
И пусть чест­но поду­ма­ет, как это будет ощу­щать­ся изнут­ри. День за днём. Год за годом. Без воз­мож­но­сти нажать «стоп». Если вы не транс — я гаран­ти­рую, вам не понра­вит­ся.

Если после это­го кому-то всё ещё кажет­ся, что «мож­но про­сто подо­ждать», — про­бле­ма не в меди­цине. Про­бле­ма в пол­ном отсут­ствии эмпа­тии.

Так какую же под­дер­жи­ва­ю­щую ген­дер­ную помощь вооб­ще могут полу­чать под­рост­ки — даже в самых либе­раль­ных шта­тах?

1. Пси­хо­те­ра­пию — оче­вид­но, обра­ти­мую.
2. Соци­аль­ное тран­зи­ро­ва­ние (имя, одеж­да, внеш­ний вид) — тоже пол­но­стью обра­ти­мо.
3. Бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти — эффект заклю­ча­ет­ся во вре­мен­ной пау­зе.
4. Гор­мо­наль­ная тера­пия — в исклю­чи­тель­но ред­ких слу­ча­ях и, как пра­ви­ло, у стар­ших под­рост­ков. Речь идёт о долях про­цен­та от всех под­рост­ков в стране, и все­гда — с уча­сти­ем вра­чей и согла­си­ем роди­те­лей.

ВСЁ.

Ника­ко­го «отре­за­ния чле­нов», «нара­щи­ва­ния кли­то­ров» и про­че­го пор­но­фольк­ло­ра.

Теперь о зако­но­про­ек­те HR 3492.

Если его при­мут, феде­раль­ным пре­ступ­ле­ни­ем ста­нут:

  • гени­таль­ная хирур­гия для несо­вер­шен­но­лет­них,
  • гор­мо­наль­ная тера­пия,
  • мастек­то­мия,
  • и даже бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти — если речь идёт о транс-под­рост­ках.

Гени­таль­ную хирур­гию мож­но выне­сти за скоб­ки — её и так почти не дела­ют транс­ген­дер­ным несо­вер­шен­но­лет­ним. Как и мастек­то­мию.
С гор­мо­на­ми — лад­но, пусть будет 18 лет вме­сто обыч­ных 16–17, исче­за­ю­щие доли про­цен­та, как-нибудь пере­жи­вём.

А вот даль­ше начи­на­ет­ся абсурд.

Закон изби­ра­тель­но раз­ре­ша­ет бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти цис­ген­дер­ным детям, но запре­ща­ет их транс-под­рост­кам.
То есть одним — мож­но, дру­гим — нель­зя. В зави­си­мо­сти от иден­тич­но­сти. При том, что эффек­ты — обра­ти­мы.

Это и есть дис­кри­ми­на­ция. Имен­но так она и выгля­дит.

В общем, коз­лы, уро­ды, гады, и сво­ло­чи.
Дру­гих слов у меня нет.

FAQ для осо­бо ода­рён­ных

Q: Вы хоти­те делать опе­ра­ции детям!
A: Нет. Гени­таль­ная хирур­гия несо­вер­шен­но­лет­ним транс­ген­де­рам — крайне ред­ка и ста­ти­сти­че­ски близ­ка к нулю. Это не мас­со­вая прак­ти­ка и нико­гда ею не была.

Q: Но ведь детям отре­за­ют поло­вые орга­ны!
A: Нет. Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство гени­таль­ных опе­ра­ций у несо­вер­шен­но­лет­них — это хирур­гия при интер­секс-вари­а­ци­ях (врож­дён­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия), кото­рая суще­ству­ет деся­ти­ле­ти­я­ми и поче­му-то вас рань­ше не вол­но­ва­ла.

Q: Мастек­то­мии дела­ют всем под­ряд!
A: Нет. Мастек­то­мия у несо­вер­шен­но­лет­них — ред­чай­шее исклю­че­ние, про­хо­дя­щее через кон­си­ли­у­мы вра­чей, пси­хо­те­ра­пию и согла­сие роди­те­лей. Это не «кон­вей­ер».

Q: А как же Клои Коул???
A: Част­ный слу­чай с неиз­вест­ной нам меди­цин­ской кар­той. Обсуж­дать его без дан­ных — бес­смыс­лен­но. На осно­ве одно­го чело­ве­ка нель­зя делать выво­ды о меди­цин­ской прак­ти­ке в стране.

Q: Бло­ка­то­ры — это экс­пе­ри­мент над детьми!
A: Нет. Бло­ка­то­ры пубер­тат­но­сти исполь­зу­ют­ся с 1990‑х годов, в том чис­ле для лече­ния преж­де­вре­мен­но­го поло­во­го созре­ва­ния. Их эффект — вре­мен­ная пау­за. Да, у них есть рис­ки, как у любо­го лекар­ства, но это не «новая страш­ная химия».

Q: Поче­му нель­зя про­сто подо­ждать до 18 лет?
A: Ино­гда мож­но. Ино­гда — нель­зя без послед­ствий. Имен­но поэто­му реше­ния при­ни­ма­ют­ся вра­ча­ми, а не ком­мен­та­то­ра­ми из интер­не­та. И упа­си Аскле­пий — уж точ­но не поли­ти­ка­ми.

Q: Этот закон про­сто защи­ща­ет детей!
A: Нет. Он изби­ра­тель­но раз­ре­ша­ет бло­ка­то­ры цис­ген­дер­ным детям, но запре­ща­ет транс-под­рост­кам. Это дис­кри­ми­на­ция по иден­тич­но­сти.

Q: Но дети же не могут при­ни­мать такие реше­ния!
A: Имен­но поэто­му реше­ния при­ни­ма­ют­ся не детьми, а вра­ча­ми, пси­хо­те­ра­пев­та­ми и роди­те­ля­ми. Так рабо­та­ет меди­ци­на. Вам это может не нра­вить­ся, но это реаль­ность.

Q: Поче­му вас это так бесит?
A: Пото­му что под лозун­га­ми «защи­ты детей» кри­ми­на­ли­зи­ру­ют вра­чей, лиша­ют под­рост­ков меди­цин­ской помо­щи и дела­ют это изби­ра­тель­но. А это уже не забо­та, а идео­ло­гия.

У меня всё.