Вот подумалось. Первая часть “Назад в будущее” вышла в 1985 году. Путешествовали они отрезками по 30 лет. И вот махнули они сначала из 1985 в 1955 — и ведь если подумать, сколько всякого произошло за это время! Ведь 1960е — это же уникальное совершенно десятилетие, огромная борьба за равноправие, гигантские скачки в космосе, карибский кризис, убийство Кеннеди, и далее. А Марти прилетает в довольно тухлые 1950е, попадает в полностью сегрегированную школу и сегрегированное же общество. И когда уборщик Голди Уилсон сообщает всем о своих политических планах стать мэром города, он натыкается на совершенно ожидаемую по тем меркам реплику от владельца кафе: “Цветной мэр? Это будет незабываемый день.”
Одевались люди в 1955 году совершенно иначе. Музыка была непохожа на 1980е совсем, помните хит сезона, который видит Марти — “16 тонн”? А какой фурор Марти произвёл абсолютно невинным по современным меркам “Джонни Би Гуд?” Да что говорить, даже афффтомобили выгляделили радикально по-другому!
Форд Тандербёрд 1955 года:
Форд Тандербёрд 1985 года:
А теперь представим себе, что действие фильма происходит в наши дни. И из 2024 года мы попадаем в 1994 год. И чо? Какие отличия-то? Музыка та же самая, вернее, вернее, стили-то в музыке одни и те же. Современная попса она же от евроданса разлива 1994 года отличается … почти ничем. Разве что нормальный рок ещё не повывелся из чартов. И какой такой музыкой Марти может поразить воображение своих соучеников? Дабстепом, что ли? Ха!
Разве что засилье смартфонов, компьютеров, джипиэсов и существующей для них инфраструктуры теперь есть, это да. Но всё это уже потихоньку появлялось в 1994 году. Уже существовал Эппл Ньютон, хоть он в результате благополучно умер. Да и сами сотовые тоже уже были.
А афффтомобили… Ну вот Форд Таурус 2024 года:
Он что, настолько радикально отличается от Тауруса 1994 года?
Кто-нибудь возьмётся вот так вот отличить аффтомобиль 2004 года от аффтомобиля 2014 года? А вот афффтомобиль 1964 года от той же модели, но 1974 года отличить легко…
В-общем, с одной стороны как-то вроде живём в такое, кажется, довольно богатое на события время, а с другой стороны — не меняется нихрена.