Про отсталую американскую медицину

Соеди­нён­ные Шта­ты есть за что ува­жать. За нор­маль­ные (в мас­се) шос­се, за неслож­ность зара­ба­ты­ва­ния непло­хих денег, и за общий уро­вень жиз­ни. Но вот есть вещи, за кото­рые Соеди­нён­ные Шта­ты мож­но не любить. Раз­ные люди будут озву­чи­вать раз­ные про­бле­мы, но как мне кажет­ся, то, на чём абсо­лют­но все мы можем согла­сить­ся — это меди­цин­ское обслу­жи­ва­ние. Недо­люб­ли­вать мож­но как отдель­ные момен­ты, так и всю систе­му в‑общем. Самая боль­шая про­бле­ма, это, конеч­но, цена обслу­жи­ва­ния. Из неё орга­ни­че­ски про­ис­те­ка­ют мно­гие дру­гие недо­стат­ки. Если у тебя хоро­шая стра­хов­ка, то это замет­но мень­ше, но замет­но по раз­ме­ру пла­ты за стра­хов­ку. Вот у меня очень хоро­шая стра­хов­ка, но я за неё и пла­чу боль­ше шту­ки в месяц. По мер­кам прак­ти­че­ски любой дру­гой раз­ви­той стра­ны, шту­цер в месяц за нор­маль­ную мед­стра­хов­ку — это какие-то дикие, кон­ские, несу­свет­ные день­ги. А у нас, зна­чит, это абсо­лют­ная нор­ма.

Есть стра­хов­ки дешев­ле? Без­услов­но, есть. Толь­ко вот по ним лечить ниче­го слож­нее каких-то выви­хов или стан­дарт­ных мел­ких недо­мо­га­ний невоз­мож­но. Чуть что немно­го в сто­ро­ну — и стра­хов­ка отка­зы­ва­ет­ся это покры­вать. Вот у меня рань­ше была стра­хов­ка Viva. А когда меня про­ди­а­гно­сти­ро­ва­ли с недо­стат­ком тесто­сте­ро­на, стра­хов­ка отка­за­лась покры­вать меди­ка­мен­ты. А без стра­хов­ки меди­ка­мен­ты сто­и­ли 800 (восемь­сот) дол­ла­ров каж­дые две неде­ли. Ну отлич­но, блин, и чего вы пред­ла­га­е­те? У кого есть такие день­ги? Может, у кого-то и есть, а у меня, осо­бен­но тогда, не было, у меня и рабо­та и зар­пла­та были при­мер­но втрое мень­ше.

Так что у тебя есть выбор — либо пла­тить кон­ские день­ги за стра­хов­ку, либо пла­тить кон­ские день­ги за обслу­жи­ва­ние. Как гово­рят в США, выби­рай, каким ядом будешь тра­вить­ся.

Поэто­му аргу­мен­ты про­тив соци­а­ли­зи­ро­ван­ной меди­ци­ны в сти­ле «я не хочу, что­бы за меня решал какой-то чинов­ник», воды, как гово­рит­ся, не дер­жат вооб­ще. Сей­час за тебя, мой доро­гой друг, реша­ет не госу­дар­ствен­ный чинов­ник, а чинов­ник в стра­хо­вой ком­па­нии. И у тебя рыча­гов воз­дей­ствия на него нет. А стра­хо­вая меди­ци­на — это прин­цип «есть день­ги — иди лечить­ся, денег нет — иди нахуй».

Идём далее. Поми­мо того, что аме­ри­кан­ская меди­ци­на доро­гая, она во неко­то­рых отно­ше­ни­ях ещё и очень отста­лая. Да, отста­лая, ты пра­виль­но про­чи­тал. В каких? В ней­ро­хи­рур­гии. Вот у меня уже есть дав­ниш­няя про­бле­ма — деге­не­ра­тив­ные изме­не­ния в меж­по­зво­ноч­ном дис­ке в ниж­нем отде­ле спи­ны. Я деге­не­рат, ага. Как аме­ри­кан­цы лечат такое? Сра­щи­ва­ни­ем позвон­ков. Сплю­щен­ный диск уда­ля­ют, на его место ста­вят либо кость от доно­ра (мне в пер­вый раз сде­ла­ли так — не полу­чи­лось), либо тита­но­вое коль­цо (во вто­рой раз сде­ла­ли так, вро­де норм).

Как дела­ют в про­све­щён­ной Евро­пе? Меня­ют диск на иску­ствен­ный. У тебя сохра­ня­ет­ся мобиль­ность, ты гораз­до быст­рее вос­ста­нав­ли­ва­ешь­ся. Плюс тут есть такой момент, что при сра­щи­ва­нии позвон­ков дру­гие позвон­ки берут на себя повы­шен­ную нагруз­ку, т.е. ста­но­вят­ся потен­ци­аль­ны­ми источ­ни­ка­ми буду­щих про­блем. А здесь это­го нет.

Я, в прин­ци­пе, уже намы­лил­ся занять­ся меди­цин­ским туриз­мом, ехать в Чехию или Рос­сию. Да, пред­ставь­те себе, такие опе­ра­ции явля­ют­ся рутин­ны­ми в «отста­лой» Рос­сии. Цена вопро­са — око­ло пяти тысяч дол­ла­ров. Но всё же я сумел выяс­нить, что в США такие опе­ра­ции дела­ют бук­валь­но хирур­гов трид­цать. На всю стра­ну, блин. Дела­ют в цен­тре Джо­на Хоп­кин­са, что в Мери­лен­де. Дела­ют в Кали­фор­нии. Дела­ют в Нью-Йор­ке. И — о чудо — один на весь штат такой есть хирург в Ала­ба­ме. Все осталь­ные проч­но застря­ли в два­дца­том веке, и для ниж­не­го отде­ла спи­ны реко­мен­ду­ют толь­ко сра­щи­ва­ние позвон­ков. Молод­цы, чо. Никто не хочет рис­ко­вать учить что-то новое. Хоть и гово­рят, что ста­рый конь бороз­ды не испор­тит, но глу­бо­ко он не вспа­шет.

Запи­сал­ся на при­ём, пошёл к это­му хирур­гу. Моло­дой парень, учил­ся у швей­цар­цев. Как и ожи­да­лось, не ста­рый зам­ше­лый врач.

Раз­го­ва­ри­ва­ем, смот­рим на рент­ген, всё отлич­но, я пре­крас­ный кан­ди­дат на эту опе­ра­цию, всё согла­ша­ем­ся делать. И тут выяс­ня­ет­ся мааа-алень­кий момент. Стра­хов­ки в США такие опе­ра­ции не покры­ва­ют. Ага. Вот так реши­ли чинов­ни­ки в стра­хо­вых агент­ствах. Вот как в пер­вый раз мне пред­ло­жи­ли залу­пу на ворот­ник с тесто­сте­ро­ном, теперь пред­ло­жи­ли то же самое с опе­ра­ци­ей. Я уже начи­наю мыс­лен­но пако­вать чемо­да­ны и решать, каким рей­сом я поле­чу в Евро­пу — ЭрФран­сом или Люфт­ган­зой, как док­тор заме­ча­ет, что уро­вень стра­хов­ки у меня не обыч­ный, а пла­ти­но­вый (см. цену стра­хов­ки выше). –Пого­ди — гово­рит — я щас про­ве­рю одну вещь. К мое­му вели­чай­ше­му облег­че­нию выяс­ни­лось, что пла­ти­но­вая стра­хов­ка эту кля­тую опе­ра­цию таки покры­ва­ет. Пред­по­ло­жи­тель­но, в фев­ра­ле-мар­те буду делать. Но чорт поде­ри, доро­га сквозь дебри зам­ше­лой аме­ри­кан­ской меди­ци­ны к это­му была весь­ма тер­ни­стой.