День инъекций

К уко­лу готов! Роза­винь­кая игол­ка — тол­стая, наби­рать пре­па­рат. Голу­бинь­кая — тонень­кая, уже для самой инъ­ек­ции.

Чело­ве­че­ская пси­хи­ка — забав­ная шту­ка. Смот­рел интер­вью с нар­ко­ло­гом, под руко­вод­ством кото­ро­го идёт реа­би­ли­та­ция нар­ко­ма­нов. Он рас­ска­зал стран­ную на пер­вый взгляд вещь — что нар­ко­ма­ны при­вы­ка­ют не толь­ко к само­му нар­ко­ти­ку, но и к про­цес­су. И что его паци­ен­ты часто про­сят сде­лать им укол в вену — при­чём, не нар­ко­ти­ком. Глю­ко­зой, да чем угод­но, хоть физ­рас­тво­ром. Им от это­го ста­но­вит­ся лег­че — для них сам укол уже сам по себе вос­при­ни­ма­ет­ся исклю­чи­тель­но при­ят­ным.

Я рань­ше это­го не пони­мал, а теперь пре­крас­но пони­маю. Для меня укол тесто­сте­ро­ном тоже теперь не вос­при­ни­ма­ет­ся непри­ят­ным, пото­му что ты твёр­до зна­ешь, что тебе ста­нет луч­ше. Ну, не так быст­ро, как при уко­ле геро­и­ном, конеч­но, но в тече­ние несколь­ких часов уже по-дру­го­му начи­на­ешь смот­реть на жизнь.

Кро­ме того, тут есть ещё инте­рес­ная осо­бен­ность чело­ве­че­ской пси­хи­ки. После боли чело­ве­ку ста­но­вит­ся лег­че. Поэто­му так рас­про­стра­нён фено­мен само­по­вре­жде­ния, когда чело­век само­сто­я­тель­но режет себя брит­вен­ны­ми лез­ви­я­ми. Такое часто слу­ча­ет­ся у людей с депрес­си­ей, с суи­ци­даль­ным син­дро­мом. Чело­ве­ку архих­ре­но­во — он себя режет — ему ста­но­вит­ся луч­ше, так как при боли тело чело­ве­ка син­те­зи­ру­ет эндор­фи­ны. На кото­рые вполне мож­но под­сесть, как на нар­ко­ти­ки. Тогда само­по­вре­жде­ние ста­но­вит­ся при­выч­кой.

Слу­ча­ет­ся такое доволь­но часто. Со шра­ма­ми на руках, ногах и живо­те (наи­бо­лее доступ­ные места) регу­ляр­но засве­чи­ва­ют­ся даже зна­ме­ни­то­сти. Вот, напри­мер, Доло­рес наша, из «Вест­ворл­да», актри­са Эван Рэчел Вуд:

Бога­тые тоже пла­чут, соб­ствен­но.

Так что да, теперь я пре­крас­но пони­маю и тех, кому уко­лы при­ят­ны, и тех, кто сам себя режет.