Пишут, что в присутствии антидепрессантов патогенные бактерии значительно охотнее мутируют в микроорганизмы, устойчивые к действию антибиотиков. Механизм подобного феномена пока понятен слабо, но модели показывают, что возможно антидепрессанты “разгоняют” эволюцию микробов.
А ещё буквально позавчера было огромное исследование, показавшее, что между уровнями серотонина и наличием депрессий вообще нет никакой связи — что кардинально ставит под большой вопрос эффективность ингибиторов обратного захвата серотонина (которыми и являются большинство антидепрессантов) в лечении депрессии.
По своему опыту я вам скажу, что антидепрессанты, которых я попробовал примерно пять разных штук — ГОВНО. Для меня они, похоже, не работают вообще, а другие месяцами ищут хоть как-то помогающую комбинацию. А многим от антидепрессантов становится очень херово, причём сразу.
Я надеюсь, что вся эта антидепрессивная фарма по итогам этих забегов провалится, наконец, к чортовой матери, и будут разрешены препараты, которые для лечения депрессии работают на ура — психоделики: грибы, ЛСД, кетамин, MDMA, и т.д.
А прозаку и прочему — место в помойной корзине. Вот только ещё резистивных микробов нам в качестве побочки не хватало. И так уже работающие антибиотики с минуты на минуту закончатся. Не надо бактериям помогать.