Что-то с партией моей стало…

У меня на про­тя­же­нии доволь­но дли­тель­но­го вре­ме­ни к рес­пуб­ли­кан­цам было отно­ше­ние… ну, ска­жем так: с пони­ма­ни­ем. Не фана­тич­но, но со взгля­дом извне, где ценишь идею малень­ко­го госу­дар­ства, инди­ви­ду­аль­ной сво­бо­ды и пра­ва чело­ве­ка само­му решать, как жить, во что верить, что носить, и чем защи­щать свои уши на стрель­би­ще. «Мень­ше пра­ви­тель­ства, боль­ше сво­бо­ды», «ору­жие — это пра­во, а не при­ви­ле­гия» — всё вот это вот. Нор­маль­ная такая клас­си­че­ская аме­ри­кан­ская либер­та­ри­ан­ская пес­ня. С при­пе­вом про Founding Fathers.

А теперь у нас вме­сто пес­ни какие-то мар­ши игра­ют. И как бы не похо­жие на немец­кие, годов эдак 1930‑х. Как извест­но, у нас отме­ни­ли налог на покуп­ку ору­жия, под­па­да­е­мо­го под акт NFA, как-то: куле­мё­ты, руч­ные бон­бы, обре­зы, глу­ша­ки, и так далее. Мне из это­го все­го инте­рес­ны были — толь­ко глу­ша­ки, куле­мёт кор­мить — это ника­ких бабок не напа­сёс­ся. Ну, и после это­го груп­пы по защи­те прав на ору­жие, вклю­чая моих люби­мых GOA, вле­пи­ли иск — «Ребя­та, если налог нын­че состав­ля­ет нуль без палоч­ки тале­ров, на каком осно­ва­нии вы, соб­ствен­но, всё это про­дол­жа­е­те регу­ли­ро­вать?»

Ну, и сего­дня наш рід­ний Минюст под руко­вод­ством Паме­лы Бон­ди (да-да, при адми­ни­стра­ции Трам­па) вру­бил то, что обыч­но вклю­ча­ют демо­кра­ты: Commerce Clause и Necessary and Proper Clause. То есть бук­валь­но гово­рит: «А зна­е­те, Кон­гресс вооб­ще может почти всё, если мы назо­вём это испол­не­ни­ем феде­раль­ных пол­но­мо­чий».

И это уже не про глу­ша­ки или обре­зы. Это про то, что пар­тия, кото­рая года­ми кри­ча­ла о «чрез­мер­ном вме­ша­тель­стве феде­раль­но­го пра­ви­тель­ства», теперь сама бод­ро объ­яс­ня­ет суду, что у феде­раль­но­го пра­ви­тель­ства руки-то длин­ные, и, вооб­ще, не меша­ло бы их ещё удли­нить.

А теперь вни­ма­ние — пара­докс.
Я‑то, как нор­маль­ный стре­лок, хочу про­сто иметь воз­мож­ность защи­тить свои уши. Это не про куле­мё­ты с бон­ба­ми, и не про какие-то экзо­ти­че­ские шту­ки. Это про малень­кую желез­ную бан­ку, кото­рая дела­ет «бах» менее похо­жим на взрыв бом­бы. В Евро­пе это поку­па­ет­ся без вся­ких форм, отпе­чат­ков паль­цев, и реги­стра­ции — про­сто как «защи­та орга­нов слу­ха».

А у нас, види­мо, глу­ши­тель — это такая угро­за рес­пуб­ли­кан­ской мечте, что даже после отме­ны нало­га Минюст сто­ит насмерть за сохра­не­ние феде­раль­ной реги­стра­ции. Пря­мо до послед­не­го патро­на.

И тут я лов­лю себя на непри­ят­ной мыс­ли.

Я и так с нынеш­ней рес­пуб­ли­кан­ской пар­ти­ей тяже­ло схо­жусь — мяг­ко гово­ря — по вопро­сам транс-прав и их отно­ше­нию к абор­там. Но теперь, похо­же, наши рас­хож­де­ния лезут и в совсем дру­гую сфе­ру, где рань­ше каза­лось: ну тут-то мы точ­но по одну сто­ро­ну бар­ри­кад.

Ока­за­лось, нет. А там, где у GOP начи­на­ет­ся реаль­ная воз­мож­ность умень­шить госу­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство — они вне­зап­но ста­но­вят­ся очень даже ЗА вме­ша­тель­ство. Осо­бен­но если это мож­но про­дать как Законъ и Поря­докъ™.

И вот я смот­рю на всё это и думаю: что-то с пар­ти­ей моей ста­ло.

При­чём ста­ло не сего­дня и не вче­ра. Про­сто рань­ше как-то мы по боль­шим коли­че­ствам вопро­сов схо­ди­лись, чем теперь. Теперь у нас вооб­ще — реаль­но ниче­го обще­го. Dude, where’s my party? Серьёз­но, вы вооб­ще кто теперь такие?

PS: Сего­дня в GOA ушёл неболь­шой донат. Погля­дим ещё, кто кого.