Выход “Чернобыля” на экране в очередной раз произвёл массовое подгорание у части граждан. И они начали писать о том, что щас мы вот подпоясаемся, шнурки погладим и — ОТВЕТИМ.
Странны мне разговоры об “российских ответах Голливуду”. Необходимость ответа обуславливает наличие заданного вопроса, на который надо отвечать. А Голливуд никому никаких вопросов не задаёт, он просто существует и зарабатывает деньги. А российский кинопром почему-то всё “отвечает” и “отвечает”. “Ответы”, правда, в прокате пролетают как фанера над городом Парижем.
Ну и с Голливудом, с этой школой, с этими профессионалами соперничать напрямую, КМК, бессмысленно. Главная беда российского кино — с моей точки зрения — это херовый звук. Картинку делать красивой научились, с этим всё нормально. Игра актёров — не небезупречна, но и не отвратительна. А вот звук почему-то делают какие-то откровенные петеушники. Он неестественен, он не совпадает с тем, что происходит на экране, он даже с губами актёров не всегда синхронизирован. Я уж не говорю о таких мелочах, как то, что голос человека, когда он поворачивает голову, должен меняться — не, это недоступно. Актёр на озвучке как фигарил напрямую в микрофон, так и продолжает фигарить. В результате получается какая-то ерунда. Причём, это даже в нормально, вроде, сделанных фильмах такое — я отсмотрел, например, “Экипаж” и “Притяжение” — везде одна и та же фигня: смотреть можно, слушать — нет. А ведь эти фильмы не провалились в прокате, а даже принесли некую прибыль (и никакими “ответами Голливуду”, кстати, не являлись). Что творится в менее раскрученных фильмах — и представить боюсь.
И лично мне так кажется, что государству надо перестать давать деньги российскому кинематографу. Почему-то вот есть такой бздик, что искусство надо поддерживать. А вот не надо его поддерживать. Искусство всегда было делом коммерческим, и артисты (в широком смысле этого слова) всегда зарабатывали искусством деньги. Микелеанджело разрисовывал Сикстинскую Капеллу не из любви к искусству, а потому что ему за работу дали дохера денег; в это время большие деньги были у двух организаций — у монархов и у церкви. Не бывает некоммерческого искусства. Даже если что-то создаётся не ради того, чтобы конкретно заработать денег, то оно создаётся для того, чтобы понравиться кому-то другому (сиречь — прорекламировать создателя). А давание денег государством поощряет не тех, кто может создать ПРОДУКТ, а тех, кто умеет хорошо примазаться к кормушке.