Абсолютно случайно набрёл в интернетах на литературную критику авторства незнакомого мне человека по имени Александр Кузьменков. Ох, вот это слог. Не захотел бы я оказаться в роли цели для его отзывов, потому что он может прищучить автора так, что только лысина дыбом встаёт. Я серьёзно был в восторге, только ржал и плакал, читая его отзыв на неизвестную мне книгу некоей “Саши Николаенко” под названием “Муравьиный бог”. Может быть, многие читатели все эти имена и произведения знают, но я столкнулся впервые. Самые забойные отрывки из отзыва:
“Проблема в том, что городские фрики, по совести, – неважный аттрактант. А нужен был надежный лакриматор: культмассовый, попсовый, безотказный, сравнимый только с табельным CS.”
“Вышла в лучшем случае черная комедия: пишбарышня предельно девальвировала тему. Картонным марионеткам с фамилиями, навеянными чеховской «Страшной ночью», – Черепушкин, Загробушкин, Трупиков – сострадать невозможно.”
“Каждый текст Николаенко – явление уникальное, шедевр ненаучной фантастики. Александра Азимовна заставила газету «Правда» печатать телепрограмму, открыла в 1984-м канал «Культура» – спасибо, что не «Русскую ночь», сняла «Десять негритят» на три года раньше Говорухина и ухитрилась выложить буржуйку – любопытно, из какого материала можно выложить железную печь?”
“«Муравьиный бог» по образу и подобию «Бобрыкина» написан спотыкливым пятистопным ямбом, какой даже на stihi.ru нечасто встретишь. Авторесса по-футуристически обнажает прием, а это значит, что кроме приема, в репертуаре ничего нет: ни занимательной фабулы, ни психологизма особого. Ибо весь пар ушел в гудок – на ямбические потуги.”
“На очереди десерт – и немыслимый серповидный хулахуп, и газета «Правда» с кроссвордом, и редкого изящества анастрофа: «отстрел правительство вело после войны собак». Александра Тацитовна, это когда же такая была? Столетнюю знаю, Семилетнюю, две мировые, Крымскую, Зимнюю – да мало ли их. Но войну собак – извините…”
“Я не на шутку изнурен вопросом: какая бъять писала эту жопь?”
https://alterlit.ru/post/33788/
Завидую я писателям. Уметь так ловко скрутить словеса вместе — у меня такого таланта, к сожалению, никогда не было.