Что имеют в виду люди, когда говорят, что математика или там, музыкальная теория могут быть основаны на белом супрематизме. Вот я в университете имел вторичную специализацию (minor) по музыке. И когда мы изучали музтеорию, мы проходили в первую очередь Мёртвых Белых Европейцев и их творения.
Но у меня были очень хорошие преподаватели, фанаты джаза (т.е. Музыки Чёрных) и обязательно проговаривали этот момент. А уж когда мы проходили рок-музыку, было вообще круто: препод рассказывал нам о арабском и индийском влиянии на рок, проводил параллели между моим любимым Саундгарденом и полиритмами великого Закира Хуссейна.
Но такие преподаватели были не у всех. Поэтому у большого количества людей создаётся картина того, что музтеория — она одна на весь мир, и она про Музыку Белых. А все остальные, особенно арабы со своей микротональностью, так, погулять вышли. Ну, а на то, что микротональности в блюзе и джазе — хоть жопой жуй, про это мы вспоминать не будем.
Или вон как главный чемпионат по бейсболу в США называется “Мировая серия”, типа, никого лучше в мире быть не может. Хотя на международных состязания по бейсболу японцы регулярно дают американцам прикурить 🙂
Надо ли менять преподавание музтеории или математики? Я считаю, что нет, не надо. Надо просто по-другому называть эти предметы. Теория Западной Музыки, например. Или там “Западный Матанализ”. С алгеброй, правда, такой нумер не пройдёт — она не то индийская, не то арабская 🙂
Есть же в американских вузах предмет “Основы Истории Западной Цивилизации”. И всё нормально.