Кетамину мне, кетамину

Так как послед­нее вре­мя «чота­п­ри­уныл», рас­тряс док­то­ра на рецепт на селек­тив­ные инги­би­то­ры обрат­но­го захва­та серо­то­ни­на. Про­ще гово­ря, анти­де­прес­сан­ты.

Не знаю, на мой взгляд — фиг­ня какая-то. Срок нача­ла дей­ствия огром­ный, несколь­ко недель. Побоч­ка вся­кая нехо­ро­шая может быть — от набо­ра веса до несто­я­ния это­го само­го. У меня лич­но про­яви­лось в бес­сон­ни­це. Но у меня не «насто­я­щая» депрес­сия, у меня (отно­си­тель­но) крат­ко­вре­мен­ное «чота­п­ри­уныл». Когда «насто­я­щая» депрес­сия — это каб­здец, там уже не до лиш­не­го веса и поло­вых отно­ше­ний, там как бы с моста не сбро­сить­ся.

Нуе­во­на­фиг. Закан­чи­ваю при­ём.

Док­тор, зара­за, отка­зал­ся выпи­сы­вать кета­мин. А меж­ду тем в низ­ких дозах (мно­го ниже нар­ко­ман­ской, при кото­рой он начи­на­ет «весе­лить») это пре­крас­ный анти­де­прес­сант, кото­рый начи­на­ет рабо­тать СРАЗУ, а не через несколь­ко недель. И побоч­ки у него нет. Но док­то­ра я не виню — вино­ва­то управ­ле­ние по кон­тро­лю за про­дук­та­ми и лекар­ства­ми (FDA), кото­рое до сих пор не поче­са­лось одоб­рить кета­мин для при­ме­не­ния в пси­хи­ат­ри­че­ской прак­ти­ке.

Да, и ещё, поль­зу­ясь слу­ча­ем, хочу в оче­ред­ной раз при­звать людей не стес­нять­ся обра­щать­ся за пси­хо- и пси­хи­ат­ри­че­ской помо­щью. Рас­строй­ства внут­ри баш­ки по сути сво­ей ничем не отли­ча­ют­ся от любых дру­гих забо­ле­ва­ний. Но поче­му-то люди не стес­ня­ют­ся идти к док­то­ру с пере­ло­мом, а вот с депрес­си­ей — уже поче­му-то не идут. А зани­ма­ют­ся само­ле­че­ни­ем (сиречь — ухо­дят в запой), и, что ещё хуже — дру­гим сове­ту­ют зани­мать­ся тем же. «Да схо­ди в баню с ребя­та­ми, попей пив­ка, лег­че ста­нет». Ну да, лег­че дей­стви­тель­но ста­нет. Осо­бен­но — если не про­сто там сидеть и пить пиво, а все­рьёз раз­го­ва­ри­вать о сво­их про­бле­мах. Но даже с самым близ­ким дру­гом о неко­то­рых вещах гово­рить, во-пер­вых, неудоб­но, а во-вто­рых, эффект от раз­го­во­ра со спе­ци­аль­но обу­чен­ным чело­ве­ком, а не с при­я­те­лем — замет­но отли­ча­ет­ся. Рабо­ту дол­жен делать спе­ци­а­лист.