It’s Lonely At the Top

Есть такая пого­вор­ка в англий­ском язы­ке: на вер­шине оди­но­ко. Пока ты вни­зу, вокруг тебя мас­са людей. Потом ты начи­на­ешь караб­кать­ся вверх, всё выше и выше. И чем выше, тем мень­ше людей вокруг тебя — наверх взби­рать­ся полу­ча­ет­ся уже дале­ко не у всех. А когда ты дости­га­ешь вер­ши­ны, рядом с тобой вооб­ще оста­ёт­ся один-два чело­ве­ка. И тебе оди­но­ко. С теми, кто остал­ся ниже, тебе уже не пого­во­рить. Да и не хочет­ся — общих тем уже совсем мало. Даже в близ­ких отно­ше­ни­ях IQ парт­нё­ров не может раз­ли­чать­ся более, чем на 5–10 пунк­тов, ина­че не полу­чит­ся ниче­го. А раз­ни­ца в IQ в 30 пунк­тов вооб­ще дела­ет обще­ние прак­ти­че­ски невоз­мож­ным. Раз­ни­ца уже каче­ствен­ная, не коли­че­ствен­ная.

К чему это я всё? Да вот в выход­ные пого­во­рил с роди­те­ля­ми, кото­рые жало­ва­лись на то, что из интер­не­та при­шлось прак­ти­че­ски уйти из-за огром­но­го пото­ка нега­ти­ва по отно­ше­нию к рус­ским. Роди­те­лей, без­услов­но, пони­маю. Но мне вспом­ни­лось ещё то, что мне при­шлось сде­лать при­мер­но то же самое из-за огром­но­го пото­ка нега­ти­ва по отно­ше­нию к аме­ри­кан­цам на мно­гих интер­нет-ресур­сах. Ну, это всё послед­ствия реше­ний США сво­их задач на Ближ­нем Восто­ке, Афга­ни­стане, и про­чих местах. А теперь, когда Рос­сия реша­ет свои зада­чи на Укра­ине, стол повер­нул­ся на 180 гра­ду­сов, и нега­тив в свою оче­редь ловят рус­ские.

Что я могу ска­зать. Доб­ро пожа­ло­вать в наш клуб. Being a superpower has its price. При­вы­кай­те, как уже при­шлось при­вык­нуть аме­ри­кан­цам. На вер­шине оди­но­ко.