Наглядно проследить, насколько хорошо выполняются новые оружейные законы, можно по одному факту.
После стрельбы в Лас-Вегасе у наших дорогих властей случился очередной коленный рефлекс — надо запретить приклады, позволяющие вести огонь в квази-автоматическом режиме. Ну, приняли, подписали, и пробки в потолок.
А теперь гольные цифры.
В США было продано 520 000 (пятьсот двадцать тысяч, более полумиллиона) подобных прикладов. Продали более полумиллиона, а воспользовался им ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ человек. Но конечно же, надо ЗАПРЕТИТЬ! Срочно! У человека примерно в десять тысяч раз выше вероятность навернуться с велосипеда с фатальными последствиями (~1/4000). Давайте запретим велосипеды!!!!
Приклады запретили, и сделали владение ими — преступлением. Всех владельцев обязали сдать эти приклады в ближайший полицейский околоток.
Как вы думаете, сколько их сдали? Ну, хотя бы 100 000, одну пятую от общего количества, сдали? Нет? А сколько? 10 000 сдали? Тоже нет? А сколько же сдали?
Да можно сказать, нисколько. Полиция Нью-Джерси, например, не получила вообще ни одного. В Массачуссетсе заловили 40, что ли, человек. В-общем, это вообще на уровне погрешности, погоды не сделало абсолютно никакой.
А всё почему? А потому, что этот закон — очередная херня, за выполнением которой чисто физически невозможно следить; то, что в английском языке называется unenforceable. Приклад не является оружием. Никаких записей, регистрации по их продажам вести не надо, да даже если бы и были, не даст эти записи никто без ордера. И что дальше? Приходить с обыском ко всем без разбора? Это незаконно.
К той же области относится предложение об обязательной проверке покупателя для продаж оружия между частными лицами.
Два частных лица встречаются за городом посреди поля в два часа ночи. И как вы предлагаете устанавливать факт произведённой продажи? Да примерно как выше, то-есть, никак.
Но зато политики могут бить себя пяткой в грудь — МЫ ЧТО-ТО СДЕЛАЛИ!!! Идиоты.