Ещё у граждан, у которых подгорело, есть забавная реакция на “Чернобыль”. Они сразу начинают вспоминать про то, что “а у вас была Фукусима” или “а у вас был Три Майл Айленд”. Что является идеальным примером “аргумента” в стиле “а как там нащот”, то-есть, сбоя в логике “аргументирующего”, оправдывающего, с его точки зрения, предмет, им защищаемый. Это, очевидно, не аргумент — наличие чего-то плохого у одной стороны не оправдывает наличие плохого у другой.
А вообще, если уж ранжировать происшествия на ядерных электростанциях не по серьёзности конечного урона, а по пофигизму и наплевательству на здравый смысл, то на первое место с большим отрывом, по моему мнению, выйдет история на АЭС Браунс-Ферри, что в штате Алабама (буквально сорок минут езды от меня).
Там два гражданина проверяли наличие утечек воздуха зажжёной свечкой. Утечки они искали в местах, где электрические кабели проходят сквозь стену, а герметичность обеспечивал уплотнитель из вспененной резины. Один из граждан свечкой эту резину зажёг, и начался пожар. Резина, повторюсь, уплотняла место прохождения электрический кабелей, и практически всей электрике на АЭС очень быстро пришёл цугундер. Электричеством запитываются насосы, прокачивающие воду через активную зону реакторов. Насосы очень быстро прекратили работу, и во весь рост встала та же самая проблема, что и на Фукусиме — перспектива перегрева и расплавления активной зоны реактора из-за отсутствия прокачиваемого хладагента. К чести американского обслуживающего персонала, они не растерялись, и буквально “из того, что было” сумели собрать систему охлаждения, заиспользовав резервный насос для конденсата для прокачки воды в активную зону. Для этого, правда, пришлось спустить пар из реактора — насос для конденсата не мог развить необходимое давление. Японцы не смогли вовремя разрешить эту проблему, так что всё кончилось именно что расплавлением активной зоны и уходом её в почву (откуда её теперь хер выковоришь).
Дураков в данной истории двое — те, кто зажгли уплотнитель, и те, кто разрешили использовать в качестве уплотнителя горючий материал. Слава Плутону, уроки были выучены, и вместо резины стали использовать негорючий материал на основе силикона.