Самыми умными людьми в истории человечества, наверное, были первобытные охотники-собиратели. При средней продолжительности жизни в 35 лет, в условиях частого голода, нерегулярного питания, человек должен был в кратчайшие сроки познать мир для того, чтобы выжить. Надо было знать повадки зверей (у всех разные), методы охоты на них, основы навигации, а также иметь способность мгновенно определять вид растений и грибов — съедобные ли, ядовитые? Выживали только умные. Остальные мёрли с голоду или же их задирал медведь.
А щас можно в школе этим местом груши околачивать 10 (или сколько там теперь) лет, а потом устроиться на какую-нибудь работу, вообще не требующую мозговых усилий. Ну да, будешь получать минималку, но одному прожить можно и на минималку. Может показаться, что это плохо, но на самом деле, когда мы видим фотографии первобытных племён охотников-собирателей, а среди них все такие подтянутые, белозубые, без увечий — это свидетельствует о том, что в этом племени всё совсем хреново. Так как другие там просто не выживают. Выживание дураков, увечных, больных, слепых, и прочих — как раз и есть свидетельство о прогрессе общества.
Некоторые считают, что это портит генофонд. Как знать, может, и портит. Но поговорить я хотел не об этом. Мы теперь не охотники-собиратели, и для выживания целиком и полностью полагаемся на придуманные нами технологии. Соответственно, все эти знания зверей, птиц, грибов и растений перестали быть обязательными. Кто сейчас навскидку отличит дуб красный от дуба белого, а дуб белый от дуба английского? Я не возьмусь.
Но зато отличат так сильно любимые нами ныне нейронные сети. А нейронные сети нынче работают везде, даже в телефонах. Скачал себе программу PictureThis (дают триал на три дня), теперь каждый выход на улицу с детьми обязательно сопровождается расспросами “папа, а что это за дерево?” И папа незамедлительно даёт ответ 🙂 Впрочем, хошь не хошь, а при помощи этой программы и сам начинаешь запоминать разные виды растений. Теперь я и сам без проблем отличу вереск от дикого винограда. Кстати, и для грибов такие программы тоже есть. Но в Алабаме с грибами хреново — хороших мало. Самый лучший гриб, который у нас есть — красный подберёзовик. Он редкий, и в 95% случаев червивый, зараза. Так что программу для определения грибов я использую в основном для того, чтобы понять, что за несъедобная хрень выросла у меня на заднем дворе.