Вот две вещи, КМК, о которых никто не думает.
Вещь номер первая — про эвакуацию. Вон народ активно готовит какие-то там bug out bag, “тревожные чемоданы”, если воспользоваться традиционным русским словом. У меня сразу возникает вопрос — куда и как вы собрались эвакуироваться, дорогие мои? Если это что-то экстренное и непредвиденное — например, какая-то техногенная катастрофа — то никуда вы эвакуироваться не успеете, так как дороги будут тупо забиты остальными страдальцами. И накроет вас, например, облаком хлора или аммиака — в чистом поле. В доме или квартире можно хотя бы окна и двери скотчем заклеить, и переждать, пока пройдёт.
А если это что-то типа урагана или торнадо, то об этом, как правило, известно за несколько дней. Можно неспеша собраться.
Так что вместо собирания тревожного чемоданчика, лучше, КМК, озаботиться собиранием нужных запасов для того, чтобы пересидеть в собственном доме.
Вещь номер вторая — это период, на который надо собирать запасы. Лично я для себя наметил три недели. За это время, как правило, всё более-менее приходит в норму. Так, в Лос-Анжелесе потребовалась неделя, чтобы навести порядок. В Новом Орлеане — где-то две недели. Под “навести порядок” я имею в виду, что по улице не бегают группы вооружённых бандитов, и худо-бедно, но можно сходить за условным хлебушком. Но в подготовке запасов, КМК, самое большое западло тут поджидает тех, кто зависим от каких-либо лекарств. Например, инсулин-зависимому диабетику почти с гарантией придёт цугундер всего за несколько дней. Гипергликемия, кетоацидоз, кома, и кабздец. То же самое ждёт пациентов с почечной недостаточностью. Без диализа это срок умирания в районе недели. Слава Асклепию, у меня, по крайней мере пока, нет таких проблем. Но некоторые лекарства мне необходимо принимать ежедневно. И тут нас поджидает западло в виде нашей любимой американской системы здравоохранения, не позволяющей произвольно приобретать лекарства. Причём, я не говорю о каких-то там наркотических средствах. Подите купите в американской аптеке банальный мелоксикам (нестероидное притивовоспалительное, типа ибупрофена) без рецепта. Причём, мало ещё получить рецепт. Некоторые лекарства без страховки очень дороги, а страховка покрывает только определённое количество лекарства в месяц. Поэтому фактически единственный способ сделать запас лекарств — это уговорить доктора выдать рецепт на нужное количество, затянуть ремень потуже, и оплатить всё из своего кармана. Без страховки мелоксикам стоит почти два доллара за таблеточку. Вам по-прежнему нравится страховая медицина? Мне уже давно нет. Регулярно ездящие в Россию или другие страны, где подход к продаже лекарств более человечный и лекарства не стоят как космическая ракета, могут собрать себе там нужное количество. А всем прочим, увы, сосать лапу, и платить из собственного кармана.
Соответственно, я не понимаю тех, кто предлагает приобрести землю, и начать уже сейчас жить на ней натуральным хозяйством, чтобы смочь прожить независимо от наличия государства, годами. Я очень рад, дорогие мои, что у вас никогда нет никаких заболеваний, особенно хронических, и что вы не зависите от наличия в мире современной медицины. И искренне желаю, чтобы так продолжалось как можно дольше. Но только вот все мы стареем, и всем нам рано или поздно придётся обратиться к доктору. Нет, безусловно, можно, конечно, и не обращаться. Тогда см. среднюю продолжительность жизни в 1783 году (45 лет, есличо). К этому и придёте. Вперёд, к феодализму — вашему светлому будущему.