Системы противоракетной обороны, способные сбивать межконтинентальные баллистические ракеты, есть далеко не у всех, а только у трёх стран: США, Россия (крепка была советская власть, да) и Израиль (ну естественно).
Количество стоящих на дежурстве противоракет, кстати, очень небольшое. У США — 44 ракеты. У России — 68. У Израиля в перспективе будет 24 (система только недавно стала разворачиваться).
Да, есть, конечно, ещё “Иджисы” и прочие “Патриоты”, но оно не против МКБР — для целей попроще.
Мне вот в этой связи интересно, а нафига козе баян, вот если принципиально? Американские противоракеты стоят на Аляске, так как ракеты из России в США летят через Северный Полюс. Путин, правда, брякнул про то, что можно и через Южный — ну, можно, только зачем? Чтобы вместо 30 с копейками минут оно летело два с половиной часа? Потом, ракета при таком запуске будет лететь через Китай и Австралию — они могут подумать, что это по ним, и ответить. Короче, смысл от меня ускальзывает. Российские противоракеты же прикрывают только Москву. Это, кстати, ИМХО, более оправдано — ведь при таком небольшом количестве противоракет по-любому перехватить удастся от силы штук 20. Хоть Москва сохранится. А то так-то ведь у России одних только “Тополей” 80 штук, “Ярсов” ещё 110, и 40 штук Р-36 “Сатана”, а в них в каждой по 10 боеголовок. Суммарно, учитывая бомбардировщики, у России 1 600 ядерных боеголовок (у США — столько же). И какой же тогда, спрашивается, получается смысл в противоракетах? При полновесном обмене мнениями обе стороны гарантированно размазываются просто в кашу (хотя США достанется больше тупо по причине меньшей площади страны), вне зависимости от наличия ПРО. Перехватить “случайную” ракету, типа, кто-то в русских РВСН не туда кинул валенок?