В СССР некоторые диссиденты протестовали против цензуры. А другие диссиденты — протестовали за скорейшее её введение. Тут нет противоречия. Формально в СССР цензуры не было. Но приносил ты такой весёлый текст для печати, а редактор тебе говорит, что он этого напечатать не сможет, потому что “там” его не поймут. Без всяких объяснений. Поэтому авторы занимались самоцензурированием — не писали ничего такого, что потенциально могло быть “не понято”.
А наличие официальной цензуры предполагает в первую очередь наличие цензора. Который должен следовать определённым указанием, и на которого можно даже подать в суд. А там пускай суд решает, следует ли это действительно печатать или цензор переборщил.
Так вот на фоне всей этой ереси с диким офигением наблюдаю за тем, как народ окукливается в самоцензуру самого отвратительного совкового образца. Ещё задолго до того как “кто-то не поймёт”, убирают все потенциальные “острые углы”. Вишенкой на тортике для меня стало самопереименовывание ансамбля русской песни и пляски Леди Антебеллум (дословно — леди до гражданской войны в США). Они теперь называются “Леди А”, мол довоенное время было временем, когда ещё существовало рабство. Ну, существовало, и чо? На севере США его не было. И кого, вообще, это обижает? Бывших рабов у нас в обществе живых нет. Потомков рабов? Да я сам — потомок рабов. Мои предки были крепостными крестьянами в Нижегородской губернии. И чо? Ко всему периоду российской истории до Александа Второго я должен относиться с ненавистью? Идиотия полнейшая.
Ох, не зря на статуе Колумба нарисовали серп и молот. Правильно нарисовали. Это наше светлое будущее. Куда бы только успеть от него смыться.
Оруэл передаёт горячий привет.