Лук-рогатка

Чего только не придумают, однако! С луком и его производными у нас можно охотиться практически на любую дичь. На оленей, кабанов, индюка, енотов и так далее. Причём, для лучников сезон начинается существенно раньше — типа, считается, что добыча оленя из лука это существенно сложнее (чистая правда), поэтому лучникам можно дать фору — пустить их в лес ещё до того, как его прочешут охотники с винтовками, распугав всю дичь.

Кроме того, с луком можно охотиться на рыбу! “Это не охота, это рыбалка получается” © Я всегда хотел порыбачить с острогой. Но у нас с острогой не разрешено, а вот с луком или арбалетом — можно. К стреле прикрепляется крепкая, но лёгкая бечёвка, наконечник стрелы внутри рыбы раскрывается, и за бечёвку рыбину и вытаскивают.

Поэтому я давно присматриваюсь к арбалетам, включая пневматические. Но лук-рогатку пока не видел. Какая интересная штука! И в основном с ней да, таки рыбачат.

Картинка отсюда.

Вот из лука, что обычного, что блочного я очень хреновый стрелок. А вот из рогатки у меня всегда получалось пулять неплохо. При том, что всё это стоит реально три копейки, это вполне интересно. На удочку крупную рыбу редко поймаешь. А вот с острогой, с луком, можно добывать самых крупных рыбин.

Напоследок — цитата из моего любимого Аксакова, про “охоту с острогою”. “Сердце у меня замерло, когда он, положа свою острогу, взял из лодки самую большую. Я понял, что это значит. Шепотом и знаками указал он своему товарищу место, на которое должна была направиться лодка. Тихо наплыли мы на спящую рыбу, которая показалась мне толстою и длинною деревянною плахою или вершиной бревна, лежащего на дне. С удвоенною осторожностью направил рыбак свой трезубец, или, правильнее сказать, семизубец, долго наводил и метил и, наконец, ударил изо всех сил, проворно приподнялся на ноги, придавил что есть мочи острогу и оттолкнул от себя… Вода точно закипела под нами, лодка зашаталась от толчка и волнения, и я очень испугался… Повернувшись и сильно взволновав воду, щука бросилась сначала как стрела, но потом пошла тише; шест в наклоненном положении до половины торчал из воды: собственная тяжесть и крепкая бечевка, привязанная к верхнему концу, склоняли его набок. Щука шла прямо из озера в материк реки. Держа в руках конец бечевки, молодой рыбак уже громким и веселым голосом сказал: “Попалась, утятница! давно я до тебя добирался!””