Странный, если честно, праздник. Это, безусловно, хорошо, что были дополнительно освобождены наши чернокожие братья и сёстры, но девятнадцатое июня — только одна из вех запрещения рабства. А не полное искоренение этой дичи.
Сецессия Юга и последовавшая за ней Гражданская Война начались в 1861 году. И как бы долгое время на рабство всем было положить, и только в 1862-63 (два связанных указа) году президент Линкольн издал Прокламацию об Освобождении, которая объявляла рабство незаконным, но — только на территории Юга, южных штатов, объявивших о сецессии. Она не запрещала рабство на территориях, примкнувших к Северу, где с рабством, не поверите, всё было в полном порядке.
Прокламация распространялась, собственно, вместе с продвижением войск Севера на Юг. В 1865 году, когда уже был завоёван Техас (наиболее удалённый от Севера штат), в июне того года был указ, освобождавший рабов на территории этого самого Техаса. И именно эту дату мы и праздновали.
Что, после этого с дикой практикой рабства в США было покончено? Как бы не так! Рабство продолжало прекрасно жить на территория, примкнувших к Северу, в штатах Кентукки и Делавер, а также на территориях, управляемых индейцами племени Чокто. И только принятие Тринадцатой Поправки, и её дальнейшая ратификация, наконец-то более-менее прекратили существование рабства на территории США.
В-общем, странный какой-то праздник. Веха, безусловно, большая, но далеко не окончательная.