Закончил, наконец, Хайнлайновскую “Луну”. Готт знает, получил большое удовольствие, tovareeschee! Майка, конечно, жалко, но “гибель” Адама Силина в-общем-то, можно сказать, что предзнаменовала и судьбу самого компьютера.
Не устаю повторять, что я люблю научную фантастику именно за то, что она задаёт вопросы, о которых мы ещё даже не подумали. Например, вот два вопроса из “Луны”, которые мне наиболее интересны:
1. Если человечество будет жить и на других планетах, какими законами будут регулироваться их взаимоотношения? Будем ли мы считать, что это могут быть вообще как бы юридически отдельные образования, со своей конституцией, кодексом и далее по алфавиту? Вон Мануэля-то, когда он посетил Землю, умудрились посадить в кутузку, за полигинию и полиандрию — хотя по обычаям Луны это более, чем нормально. И если не могут это быть отдельные юридические образования, то что будем делать, если они объявят о своей независимости?
2. Вторым вопросом я уже немного интересовался. Наличие интеллекта предполагает и наличие сбоев в этом интеллекте, то-есть, психических заболеваний. И вообще-то, немного без разницы, какой интеллект — “натуральный” или искуственный, психические расстройства могут быть у обоих. И Хайнлайн об этом, безусловно, тоже думал — в последнем разговоре Мануэля с Майком первый отметил, что у Майка как бы депрессия. Майк, конечно, это яростно отрицал, так как мужчины социально запрограммированы на отрицание собственных проблем, особенно психических (что выливается, товарищи мужчины, в то, что у нас с вами аж в четыре раза больше шансов покончить с собой по сравнению с женщинами). Что наталкивает на следующую мысль — а точно ли Майк ушёл в отключку из-за последствий термоядерной бомбардировки? А может быть, он самоубился?
В-общем, отличную научную фантастику написал Gospodin Хайнлайн, tovareeschee! Мне очень понравилось.