Я люблю фильмы про зомби, причём уже давно. Первый мной посмотренный фильм про зомби, ещё при советской власти, был ромеровский “Рассвет Мертвецов” 1978 года (какой-то кретин перевёл его как “Зомби в магазине”). После совдеповской тягомотины про любовь тракториста вызвал исключительно яркие эмоции! Особенно если учесть, что мне тогда было мало лет.
Но, наверное, самым лучшим фильмом на эту тему я назову “28 Дней Спустя”. В американских фильмах на эту тему, пусть даже не всегда открыто, но присутствует эдакая бравада — “щам мы тут размахнёмся и дадим вам всем (зве)зды, всех победим”. А в британском синематографе такой бравады нет, там вопрос поставлен тупо выжить в ужасных обстоятельствах. Без сияющей звезды, ведущей вперёд.
Но в целом фильмы про зомби во многом начали приедаться — ну сколько раз уже можно жевать одну и ту же фабулу?
Британский художественный фильм The Girl With All the Gifts, что означает “Девочка со всеми дарами/дарованиями”, дал очень интересное, новое ответвление этому жанру, и перевёл разговор из плоскости хоррора и пост-апокалипсиса, выживальщичества, в сферу научной фантастики, (!) что очень круто.
Дальнейшие подробности — спойлер, так что под кат. TLDR;: крайне рекомендую.
Начинается фильм с того, что мы видим нормально выглядящую девочку лет двенадцати, но одетую в красную, практически тюремную униформу. Девочка заперта в каком-то карцере. Раздаётся стук в дверь, девочка прячет какие-то личные вещи под подушку, после чего садится в кресло-каталку. Входят два вооружённых винтовками и пистолетами человека, один берёт её на мушку пока другой тщательно пристёгивает девочку к креслу, и даже затягивает ремень для головы. Вместе с другими такими же детьми, её везут в комнату для школьных занятий, где начинается вполне нормально выглядящий урок.
Мы понимаем, что с детьми что-то не так, когда один из военных приближается слишком неосторожно к одному из детей, после чего старший делает ему выговор. В качестве демонстрации опасности он показывает девочке своё оголённое предплечье. Девочка теряет волю и начинает себя вести как классический зомбак из “28 Дней”: жутко дёргается, яростно щёлкая челюстями, пробуя пожрать человека. Остальные ученики тоже входят в такой же раж.
Позже мы узнаём, что ученики — это гибриды: дети, родившиеся у матерей-зомби, только вместо обычного рождения они сожрали мать изнутри и вышли так наружу. И вот уже на этом месте становится реально страшно, потому что это не тупорылые зомбаки, как у Ромеро, а вполне себе люди, обладающие интеллектом, и при этом являющиеся зомби. Представьте себе, на что они способны.
Далее, как водится, всё идёт, накрывшись медным тазом, и группа учёных вперемешку с военными вынуждены бежать с базы. Одна из учёных настаивает, чтобы они взяли Мелани (так зовут девочку) с собой. Её цель — создать лекарство от микозной инфекции (в этом фильме зомби поражены каким-то грибом), используя тело девочки, так как у неё есть частичный иммунитет.
Дальше всё идёт хуже и хуже, и наступает момент, когда учёная дама понимает, что либо она делает лекарство прямо сейчас, либо никогда. И просит девочку добровольно пожертвовать своим мозгом ради её создания.
И тут наступает главный момент, собственно, весь катарсис и мякотка, однозначно делающей эту синему научной фантастикой, а не фильмом ужасов. Девочка спрашивает у учёной, снятся ли андроидам электроовцы:
–Если мы тоже живы и разумны, то почему мы должны умирать ради вас?
После чего убегает и устраивает кабздец всему живому, поджигая зомбическую грибницу, которая от пожара выпускает споры, заражающую всех оставшихся людей. Фильм заканчивается тем, что единственная оставшаяся в живых учёная (она была в специальной мобильной лаборатории с воздушным шлюзом, и т.д.), выступавшая в начале фильма учительницей, проводит урок для Мелани и десятка-другого приведённых Мелани гибридных детей — они теперь наследуют Землю.
В фильме, конечно, масса неувязок и нелогичностей. Например, откуда девочка знает, как вообще использовать спички? Она и огонь-то в жизни не видела никогда. И чем, спрашивается, будет питаться учительница? Но всё равно, фильм отличный, и как раз тем, что из зомбака-ужастика он сумел сделать вполне себе крепкий саенс-фикшен. Очень прикольно придумано, и сам фильм сделан довольно ловко. Крайне рекомендую.