И ещё

Про дегра­да­цию музы­ки.

Нель­зя не отме­тить два момен­та.

1. Во всём этом частич­но вино­ват Билл Клин­тон, с кото­ро­го и нача­лось теку­щее без­об­ра­зие.

Как он вино­ват? Он вино­ват в том, что он под­пи­сал Теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ный Акт 1996 года. Где Акт и где музы­ка? А вот где. Частью Акта была дере­гу­ля­ция, в тогдаш­нем сти­ле laissez-faire, теле- и радио­стан­ций. Эта самая «дере­гу­ля­ция» немед­лен­но при­ве­ла к моно­по­ли­за­ции радио­стан­ций. Неза­ви­си­мым радио­стан­ци­ям неза­мед­ли­тель­но при­шёл каб­здец, и теперь льви­ной долей музы­каль­ных радио­стан­ций США вла­де­ют бук­валь­но несколь­ко ком­па­ний: iHeartMedia (круп­ней­шие), Cumulus, и Townsquare Media.

Вот спи­сок радио­стан­ций, кото­ры­ми вла­де­ют iHeartMedia. Навер­ня­ка сре­ди них есть какая-нибудь, про кото­рую вы слы­ша­ли или они у вас ловит­ся.

Вы что же, дума­е­те, что они игра­ют раз­ную музы­ку? А вот шЫш. В любой точ­ке Соеди­нён­ных Шта­тов на радио­стан­ции, кото­рой вла­де­ет iHeartMedia, одно­го и того же жан­ра, ну я не знаю, «adult contemporary» будет играть одна и та же хрень. Поче­му? А пото­му что будет играть толь­ко то, что с гаран­ти­ей будет про­да­вать­ся, сиречь, наи­мень­ший общий зна­ме­на­тель, «пипл хава­ет».

А ведь рань­ше было мно­го неза­ви­си­мых стан­ций, были диджеи, кото­рые ста­ви­ли инте­рес­ную музы­ку. Я даже ещё немно­го успел застать это вре­мя в кон­це 1990х, когда диджей на мест­ной рок-радио­стан­ции (тоже бла­го­по­луч­но дав­шей дуба) при­гла­сил в сту­дию мест­ных роке­ров, они игра­ли, раз­го­ва­ри­ва­ли о вся­ком.

А теперь? А теперь ниче­го это­го нет. В любом горо­де США игра­ют всё то же самое, что на дру­гом бере­гу. Спа­си­бо, Блин Клин­тон, япон­ский бог.

И ещё один момент.

2. Музы­каль­ной инду­стрии в том виде, в кото­ром она была где-то до нача­ла 2000 годов при­шёл цугун­дер.

Тут, опять же, вино­ват Билл Клин­тон тех­но­ло­ги­че­ский про­гресс. Хотя, конеч­но, мож­но ска­зать, что и адми­ни­стра­ция Клин­то­на тут тоже заме­ша­на — это же Аль­берт Гор, вице-пре­зи­дент, при­ду­мал интер­нет. А чо интер­нет? Ну, интер­нет это мно­го чего — в том чис­ле и пират­ство.

Как раз начи­ная с 2000 года, с появ­ле­ни­ем Нап­сте­ра, eDonkey, и про­чих тор­рен­тов дохо­ды зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щих ком­па­ний рух­ну­ли в жопь и нача­ли сно­ва под­ни­мать­ся бук­валь­но недав­но, с появ­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем стри­мин­го­вых сер­ви­сов:

При всех про­бле­мах зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щих ком­па­ний, при всём их рва­че­стве и про­чих нехо­ро­ших вещах они выпол­ня­ли три важ­ные функ­ции:

1. Они выпол­ня­ли функ­цию музы­каль­ных комис­сий, отсе­и­вая шелу­хонь и бес­та­лан­ность ещё до досту­па к каче­ствен­но­му зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­ще­му обо­ру­до­ва­нию.
2. Они зани­ма­лись про­дви­же­ни­ем арти­ста. Да, без­услов­но, они руко­вод­ство­ва­лись сооб­ра­же­ни­я­ми зара­ба­ты­ва­ния денег, но кому от это­го было хуже?
3. Они бра­ли на себя рис­ки. Вот, напри­мер, безум­но талант­ли­вая Тори Эймос. Она оби­ва­ла поро­ги зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щих ком­па­ний доволь­но дол­го, и вез­де ей отка­зы­ва­ли, счи­тая, что её аль­тер­на­тив­ная музы­ка явля­ет­ся рис­ко­ван­ным вло­же­ни­ем денег. Но «Атлан­тик Рекордз» в неё пове­ри­ли, и её дебют­ный аль­бом 1992 года «Little Earthquakes» (совер­шен­но обал­ден­ный) стал два­жды пла­ти­но­вым. Где бы была Тори, если бы не «Атлан­тик»? И мы бы о ней не услы­ша­ли.

А после обру­ше­ния дохо­дов вкла­ды­вать день­ги лейб­лы ста­ли намно­го осто­рож­нее, и толь­ко в то, что с гаран­ти­ей будет про­да­вать­ся. Ну вот и що має­мо те і має­мо: «твор­че­ство» для наи­мень­ше­го обще­го зна­ме­на­те­ля.

Закон­чу кар­тин­кой.

Эти аль­бо­мы вышли в срок 44 дня в 1991 году:

«Не повто­ря­ет­ся такое нико­гда».