Я вот одного понять так и не могу — зачем, если всё же принять христианскую доктрину, праздновать воскресение убитого пророка (мир ему!)? Чем оно знаменательно? Ну, для простых христиан? Как их жизнь от самого воскресения пророка меняется? Да как бы никак.
Она поменялась немного ранее — когда пророка убили. Вот его смерть — это да, это важно, так как он смертью искупил грехи, что даёт людям надежду на жизнь вечную. Значит, праздновать-то надо не воскресение, а смерть пророка, ибо важна его жертва, а не последующее воскресение (ехидный вопрос, какая это жертва, если потом всё равно воскреснешь — оставим за рамками).
Непонять.
*Не все. Но большинство. Некоторые пресветорианцы, квакеры, и Свидетели Иеговы (ну, с этих станется — они даже дни рождения не тово) не празднуют.